Образовательная волна
Блоги
Иконка
Интервью с учителемИнтервью с Кудрявцевой Юлией Дмитриевной, учителем английского языка+12

На наши вопросы отвечала Кудрявцева Юлия Дмитриевна, учитель английского языка Гимназии №4 имени братьев Каменских

 

   –Почему Вы выбрали профессию учителя?

   -Не могу сказать, что с детства мечтала о профессии учителя.

   Была большая привязанность к предмету «английский язык».

   Когда встал вопрос выбора будущей профессии, я больше

   задумывалась о предмете иностранный язык, а не о педагогике.

   Но осознание того, что я буду учителем английского языка пришло

   почти сразу, примерно на втором курсе, когда начались предметы

   «методика» и «педагогика». Поняла, что это мое. Первая

   педагогическая практика расставила «все точки над i». 

   Пришла в класс, поработала с детьми, увидела как это

   все интересно  и здорово. Убедилась, насколько позитивно

   дети воспринимают предмет «английский язык». Но ещё

приятнее наблюдать, как ребенок, неумеющий говорить на английском языке, через какой-то

промежуток времени начинает общаться на нем. Результат виден сразу и мне это очень нравится.

- А чем привлекает Вас английский язык?

Наверно его постоянной актуальностью и современностью. Иностранный язык – это не столько наука, сколько предмет, который позволяет человеку научиться общению. Начинка этого предмета – мировоззрение, логика, философия человека, его внутренний мир. Мне нравится учить детей общению, т.е. учить их раскрывать своё «я» через иностранный язык.

-Его можно сравнить с русским языком, там ведь также много правил. Причем, если русский язык с детства нам знаком. То английский вдвойне сложней.

-Наверное, сознание как раз приходится перестраивать учителям, потому что сейчас преподавание иностранного языка – это, прежде всего, коммуникация, а правила вторичны. В среднем звене и с маленькими детьми мы не используем  понятие «правила», мы учимся говорить. В старшем звене, когда идет подготовка к ЕГЭ, всё серьезнее, но ведь ЕГЭ по английскому языку нужен не всем, а вот общение на языке – это более реальная и осознаваемая перспектива. Именно поэтому основной пласт изучения иностранного языка – это общение. Человек может даже не знать, какие грамматические структуры он использует, но применять их успешно качественно и продуктивно.

- А почему именно английский язык?

-Это любовь со школы на самом деле. Это родители, которые почти принудительно отправили меня на курсы английского языка. Я противилась этому, т.к. в те времена во дворце пионеров был кружок макраме, который увлекал меня больше, чем английский. Запомнились знаковые слова отца, что успевать можно все. Вот они и решили все! Так я оказалась у замечательного учителя – Рачевой Татьяны Жановны. Преподает она в Березниках, моём родном городе. Учитель, который поменял мое представление об этом предмете, настолько было интересно, необычно. Мы много играли и общались. Ходила на эти занятия вплоть до девятого класса. Потом перешла в другую школу ради  языкового профильного класса. Именно 10 и 11 класс стали решающими. Я встретила учителя, которого считаю самым главным Учителем в своей жизни – Репину Людмилу Викторовну. Педагог от Бога, думающий, современный и самое главное заражающий учеников любовью к предмету. На её уроках в английский было просто невозможно не влюбиться! После окончания Пермского педагогического университета вернулась в родной город и 5 лет отработала рядом с моим Учителем в Лицее №1. Если университет дал мне отличную теоретическую подготовку, то годы работы в Лицее считаю отличной практикой.

- Какие из Ваших профессиональных достижений кажутся Вам важными и значимыми на сегодняшний день?

-Достижения детей. Именно эти достижения радуют меня больше всего. Например, в этом году моя ученица Шучалова Юлия стала абсолютным победителем краевой олимпиады по английскому языку, организованной языковым центром «Welcome» и получила приз – поездку на две недели в языковой лагерь Британии. Можно продолжать список ярких детей, которые добились действительно высоких результатов: Крохалев Олег, выигравший конкурс программы «FLEX». Олег провел год в США, обучаясь в средней школе. Катя Солодникова, с которой мы съездили в Лондон, тоже выиграла в 2008 олимпиаду.

-А сколько раз всего ездили в Великобританию?

-Один раз.

-И что Вам больше там понравилось?

-Самое яркое впечатление - Лондонское колесо обозрения. Это огромное сооружение, которое позволяет видеть город «как на ладони». Очень запомнилась поездка в средневековый замок Warwick.  Несмотря на многовековую историю этот замок – пример настоящего современного интерактивного музея. Каждые экспонат сопровождается аудиоинформацией. Многие экспонаты музея двигаются, звучат и даже пахнут, например, конюшни или кухни. Дети сидят на полу, тут же что-то конспектируют. Это очень здорово!

-Есть ли у Вас любимые места для путешествий?

-Москва. Многие люди не любят этот город, сравнивая его с Петербургом.  Мне же Москва нравится своей динамичностью и непредсказуемостью. Каждый раз приезжаю как в новый город. Я на самом деле отдыхаю в Москве. Там никогда не бывает скучно.

-А когда учились сами в школе, принимали участие в олимпиадах?

-Нет, никогда не принимала участие в олимпиадах, в том числе и по английскому языку. Я не помню, чтобы у нас они проводились. Может поэтому мне сейчас это так нравится.

-А детей мотивируете для участия в олимпиадах?

-Олимпиадники, а особенно те, кто добивается высоких результатов, это дети особого склада. Эти дети всегда очень живо откликаются на все идеи. Часто сами выступают инициаторами участия в олимпиадах и конкурсах. Воспитание олимпиадников особый процесс. Они – «штучный товар», все-таки такие бриллианты надо искать, растить.

-На каком языке Вам больше нравится читать на русском или на английском?

-Одинаково. Не могу выбрать. Я считаю, что произведение автора желательно читать на языке оригинала. В институте мы сравнивали переводы произведений и оригиналы, очень многое теряется, несмотря на опыт и мастерство переводчиков.

-Есть ли у Вас какие-то свои секреты профессионального мастерства связанные с преподаванием английского языка детям? Какие-то способы рецепты, как это лучше сделать?

- В основе успеха лежит общение. Мне кажется, здесь очень важна мотивация самого педагога. Основной секрет учителя английского языка – это желание общаться. Если учитель не хочет общаться, дети чувствуют это. Учитель, не стремящийся ничего узнать от детей, которые пришли к нему на урок, будет им неинтересен. Он должен быть инициатором диалога на уроке. Мне интересно все, что рассказывают мои ученики. Иногда обсуждая тему, мы приходим к обсуждению фильма, или какой-то реальной ситуации, которая произошла. Например, в апреле один из уроков мы посвятили церемонии бракосочетания Принца Вильяма.  Убеждена на 100% в том, что учитель должен быть интересен детям, должен быть в курсе течения современной жизни.

 -Возникает впечатление, что одним из Ваших профессиональных секретов является умение создать неформальную обстановку на уроках.

-Учителя гуманитарных предметов, где учащемуся необходимо раскрываться и говорить, не должны быть авторитарными, на мой взгляд. Требовательность необязательно  должна выражаться в строгом взгляде и голосе, в классическом постукивании указкой по столу. Умение говорить в современном мире крайне важно, а это предполагает внутреннюю свободу и раскрепощение. Дети не должны бояться выступать и говорить на публику. У коллег из зарубежных стран совершенно другой стиль преподавания. Они могут сесть на стол. Они могут придти с банкой «колы». Это, на мой взгляд, излишняя свобода, которая неприемлема в России. Но толику свободы нужно оставлять, особенно это касается отношения к детям, когда они знают, что их не заругают, к ошибке не придерутся. Бывает так, что первое время какие-то ошибки я специально пропускаю, только для того, чтобы человек почувствовал, что он говорит на английском и его понимают, а потом уже сам стал интересоваться, а правильно ли он говорит. Опять-таки, когда мы слышим иностранцев, которые говорят на русском языке, нас не смущает ни их акцент, ни ошибки в окончаниях, за это их никто не ругает.

-А когда Вы бываете за границей, Вы общаетесь на английском языке?

-Стараюсь, если есть возможность. Общаться с иностранцами интересно, это даёт положительные эмоции. Почему-то мне всегда попадались иностранцы, которые очень позитивно относятся к России и задают огромное количество вопросов о жизни в нашей стране.

-Какие профессиональные цели вы ставите для себя на сегодняшний день?

-У меня достаточно много рабочих планов. Мы хотим сделать полноценный мастер-класс по методике, уже не за горами аттестация о подтверждении высшей категории. Буду участвовать в новых конкурсах, если будет возможность. У меня дочь Анна в следующем году заканчивает четвертый класс, этап очень важный, не забываю, что я еще и родитель.

-А Вам как бывшему ученику, студенту и нынешнему родителю, насколько были всегда важны оценки?

- Когда я училась в школе, отметки для меня особой роли не играли. В институте с удивлением узнала, что у меня красный диплом. Просто не задумывалась об этом. А вот как родитель, переживаю за каждую отметку, иногда бывает такое ощущение, что  отметку ставят тебе. Хочется мотивировать ребенка на получение высоких  баллов. В этом году дочка сказала, что хочет быть отличницей, она свою цель выполнила, т.е. определенная доля самостоятельности у неё уже вырабатывается. Она получила награду «Гордость гимназии». Это было очень приятно. Успехи своего ребенка радуют еще больше, чем свои.

-А в каких классах Вы преподаёте?

-У меня девятый, десятый, одиннадцатый классы.

-Кем можно пойти работать, если есть большой интерес к английскому языку, в дальнейшем, какая профессия, какие возможности есть в этой области?

-Английский язык больше востребован в настоящее время в плане личного интереса и карьерного роста. Специалист со знанием английского языка всегда более востребован, он может прочитать деловое письмо на английском языке или вести переговоры с иностранцами. Что касается профессии, связанной только с английским языком, к сожалению, в Пермском крае, в частности в Перми, рынок очень ограничен. Одна из моих учениц, победительница многих олимпиад, поступает на механико-математический факультет на информационные технологии. Я считаю, что это правильно. Английский язык она уже знает, теперь эти знания необходимо привязать к практичной денежной профессии. Еще одна из моих выпускниц сейчас учится в фармакадемии. Благодаря знаниям английского языка, она несколько раз проходила практику в США, где фармацевты очень ценятся. Возможности у человека, знающего иностранный язык, сейчас огромные. Жаль, что у нас в свое время не было таких возможностей.

-Если бы у Вас была бы возможность поехать поучиться в какую-нибудь страну или город, куда бы Вы поехали?

-Меня привлекает Австралия и Новая Зеландия. Этот уголок  отдаленный, загадочный и очень притягательный. Уверена, что получила бы массу новых впечатлений.

-Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

-Мне повезло видеть такую школу каждый день, приходя на работу. Гимназия №4 имени братьев Каменских и есть один из образцов школы завтрашнего дня для меня. Это объективное мнение. В гимназии созданы хорошие и комфортные условия для детей и есть многое из того, что необходимо современному учителю. Видя как развивается наше учебное заведение, могу сказать, что примерно так и должно быть в идеале. Постоянный поиск нового в результате и даёт возможность найти что-то действительно ценное. Проигрывает та школа, где однажды достигнув чего-то, ставят на этом большую точку. Может быть, хотелось, чтобы дети получили  больше свободы в выборе предметов. Это общая проблема большинства школ России. Сейчас идет смена стандартов. Очень надеюсь, что что-то сдвинется, и мы отойдем от очень строгой системы, когда все должны учить всё. Дети очень прагматичны сегодня- это требование времени. Они достаточно рано определяются с тем, что им нужно для будущего, и, конечно, им хочется «вкладываться» в те предметы, которые помогут реализовать свои амбиции. Старшеклассник, приходящий в десятый класс и не знающий, зачем он пришел, это уже скорее становится исключением из правил. Карьера начинает закладываться семьёй и самим ребенком задолго до прихода в старшую школу.

-Т.е. реформу, которая сейчас проводится, активно поддерживаете?

-Рада, что новые стандарты вызывают интерес общественности. Правда, не очень поддерживаю идею всеобщего обязательного ЕГЭ по английскому языку. Все-таки в этом формате он нужен не всем. С другой стороны, понимаю и поддерживаю идею государства о владении иностранным языком на достаточном уровне всех без исключения выпускников средней школы. Это также требование времени. А еще, школе завтрашнего дня нужны учителя завтрашнего дня. Престиж учительской профессии для молодежи сейчас очень невысок. Скорее даже профессия больше пугает молодое поколение. Так не должно быть. Учитывая современный «бейби-бум», государству надо задумываться, кто же будет воспитывать детей дальше. Учителя нужны новые, чтобы молодежь приходила – достойная смена. Здесь важна роль и СМИ, которые могут повлиять на повышение престижа учительской профессии.

-Какими качествами должен обладать современный учитель и ученик для успешного преподавания и обучения?

-Учитель должен быть в русле современного течения жизни и обязательно интересным человеком. Если человек сам себе интересен, то и другим людям он будет интересен. К учителю предъявляются высокие требования. Воспитание – процесс сложный. Современный учитель – это педагог, владеющий технологиями, желающий меняться, активный, занимающий активную позицию по отношению к жизни, к себе, к людям.

-А ученик?

-С моей точки зрения, ученикам не хватает самостоятельности. Учитель уже перестал быть единственным источником знаний. Знания можно получить и помимо учителя. Именно поэтому ученик такой же активный участник современного урока как и учитель. Вместе с учителем он строит то, что должно в результате получиться. Для осуществления качественного современного образовательного процесса не нужна «серая масса», которая пассивно наблюдает за действиями учителя. За свои знания ученик должен нести ответственность сам!

-Есть ли у Вас какие-то пожелания напоследок для читателей нашей «Образовательной волны Единого портала пермского образования»?

-Я всегда желаю успехов, чтобы всё, что люди задумывали, получалось, чтобы это приносило плоды, чтобы это радовало, ну, и здоровья! Желаю изучать английский язык, это интересно, это полезно и современно!

 

Ксения Воронова

//permedu.ru

 

Прикрепленные файлы:

Кудрявцева Ю.Д._Экзаменационные материалы по англ. языку_8 класс (pre-intermediate).doc

Кудрявцева Ю.Д._Диалогические ситуации по теме “charity”.doc

Презентация_правило_RELATIVE CLAUSES.pptx

Презентация_Food and containers.ppt

Презентация_Chilingaryan Luiza_School Snack Bar.ppt

Презентация_Ahverdova Tanya_The mystical places of GB.ppt

Опубликовать в ЖЖ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войдите, либо зарегистрируйтесь
Мой кабинет
Образовательная волна
Посты