Пермское образование

Номинация «учитель»: а Ломоносов  тоже лирофизик?

28 января конкурсанты номинации «Учитель» провели для жюри мастер-классы. Идеи для занятий участники выбрали самые разные.

Куда бы мы ни посмотрели, везде присутствует геометрия. Так считает Татьяна Константиновна Черемных, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №64». Геометрические знания и умения являются профессионально значимыми для многих современных специальностей! Татьяна Константиновна предложила участникам мастер-класса собрать пару фигур из пазлов. Позже прозвучал вопрос «Что вы считаете важным в развитии ребёнка?». Ответ мы получили такой: «Всё, что окружает ребёнка, а главное, нужно ему, должно быть доступно и интересно подано».

Учитель английского языка Марина Юрьевна Попович из МАОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» считает, что творческие приёмы на уроке любого учителя способны решить проблему мотивации. В начале урока эффективнее всего проводить интеллектуальную зарядку. А уже после можно сделать чек-лист, ведь с ним намного проще отвечать на большое количество вопросов и не запутаться.

Иван Дмитриевич Чечулин, учитель физики МАОУ «Гимназия №31» задался вопросом: физика и искусство — далеки ли это понятия друг от друга? Конечно же, нет, любое наше действие — это физическое явление. Да и сама физика – это самое настоящее искусство. В ходе работы выяснилось, что без неё не было бы красок заката, шороха леса и звона рифм. Из этого мы делаем вывод, что лирик-физик и сравнение физики и искусства вполне уместны.

Что такое «Стратегия Т»? Что же скрывается за этой буквой? Может быть творчество, труд или же терпение? Ответы мы можем получить из выступления Ирины Валентиновны Мотуз, учителя информатики МАОУ «СОШ №55 имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф.Сивкова». Присутствующим она выдала листочки, которые при сложении образовывали куб без шестой грани. И эта шестая грань являлась индивидуальностью и уникальностью человека. Это то, чем мы наполняем этот куб. Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, в которых все пути будут вести к ней.

Как вовлечь детей в учебный процесс? Одним из знаковых приёмов являются «Слова- предложения» – этот приём в методической копилке у Надежды Геннадьевны Поносовой, учителя начальных классов из МАОУ «Гимназия № 6», появился вследствие увлечения технологиями критического мышления. Этот приём не даёт утонуть ученикам в ежедневной рутине. А также помогает отобрать в море информации только самое главное.

Надежда Викторовна Дерди, учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ № 3», в начале своего мастер-класса рассказала жюри о структуризации информации по методу Тони Бьюзена. Основная идея этого приёма состоит в том, что обеспечивая ясность интеллекта, необходимо строить карту мыслительного процесса. Для этой цели хорошо подходят схематические изображения, при начертании которых можно использовать различные графические приемы и цвета.

Валерия Евгеньевна Симпатова, учитель русского языка и литературы из МАОУ «Гимназия №5», отправной точкой своего мастер-класса сделала личность Михаила Васильевича Ломоносова и предложила составить для него кластер. Что же такое кластер? Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Ну, а уж о разносторонности Ломоносова спорить не приходится.

Совсем скоро трое из участников встретятся в финале. Пройдёт завершающее мероприятие конкурса «Учитель года – 2022» в формате ток-шоу «Профессиональный разговор».

 

Автор: Екатерина Скворцова, МАОУ «СОШ №93»

Поздравляем с выходом в финал номинации «Учитель»

  1. Дерди Надежда Викторовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ №3» г.Перми
  2. Симпатова Валерия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №5» г.Перми
  3. Чечулин Иван Дмитриевич, учитель физики МАОУ «Гимназия №31» г.Перми