Пермское образование

Воспитание возвращается в школу

Так звучала тема последнего испытания конкурса «Учитель года» в номинации «Специалист в области воспитания», которое состоялось 31 января в стенах МАОУ «СОШ №93». Согласно требованиям последнего этапа, номинанты должны были представить пятнадцатиминутные монологи на обозначенную тему в формате «Конференция TED».

В финале  конкурса встретились Эльвира Шавкатовна Манакова, педагог-организатор МАОУ «Лицей №4», Степан Александрович Усатых, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «СОШ №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени Василия Никитича Татищева», и Дмитрий Сергеевич Хулапов, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «СОШ №55 имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф.Сивкова».

По результатам жеребьёвки, первым представить свой монолог получил возможность Дмитрий Сергеевич Хулапов. Речь он начал с рассуждения о пунктуационном оформлении обозначенной темы: как известно, знак препинания, поставленный в конце предложения, присваивает высказыванию интонацию и наделяет его смысловой нагрузкой в целом. Свой спич Дмитрий Сергеевич построил на «Песне о Буревестнике» Максима Горького.

На примере своего профессионального пути Эльвира Шавкатовна Манакова поразмышляла о том, а уходило ли вообще воспитание из школы? Акцентом рассуждения она выбрала следующий тезис: «Где же ребёнка должны воспитывать: в школе или в семье?» По мнению самой Эльвиры Шавкатовны, только в процессе доверия и сотрудничества семьи и школы воспитание будет полноценным и эффективным.

Степан Александрович Усатых, третий финалист номинации, сравнил школу с большим кораблём, которым управляет команда. Воспитанники, согласно проведённой параллели, являются юнгами этого судна, а программы воспитания — навигационными картами. Педагоги же, по мнению Степана Александровича, это настоящие «капитаны судеб детей».

По завершении последнего выступления со словами восхищения к конкурсантам обратилась Елена Анатольевна Васильева, директор МАОУ «Гимназия №6»:

— Вы действительно неординарны в своей профессии, и сумели продемонстрировать нам не только владение воспитательными приёмами, но и свои личностные качества. Я бы хотела отметить, что сегодняшние финалисты — представители трёх совершенно разных образовательных учреждений. Яркие, самобытные — каждое из этих учреждений заметно сегодня в городской образовательной политике. Ваши выступления — это ещё и представления ваших образовательных учреждений. Всех вас объединяет стремление сделать воспитательную работу эффективнее.  Выбрать победителя действительно очень сложно.

Непростая конкурсная неделя подошла к концу. Сегодня команде жюри придётся принять непростое решение: присудить победу лучшему из лучших. Итоги последнего испытания и имена победителей всех номинаций будут озвучены на торжественном закрытии конкурса.

Авторы: медиацентр МАОУ «СОШ №93»