Пермское образование

В Перми запущен проект по созданию доброжелательной психологической среды в школах

«Школа доброжелательных отношений» — проект по созданию модели комфортной образовательной среды и психологической безопасности в школе, где педагоги умеют предупреждать и разрешать конфликты.

Над проектом работает команда специалистов по психологии, медиации и конфликтологии Пермского государственного национального исследовательского университета, «Ассоциации медиаторов Пермского края» и «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

– Этот проект – один из самых значимых, поскольку он касается самочувствия ребёнка. Собралась команда сильных экспертов, вместе мы работаем над созданием атмосферы доброжелательности и признания каждого в школьном коллективе. В других регионах России вопросы психологического комфорта и безопасности в школах также пристально изучаются. Мы обращаемся к этому опыту, но будем создавать конкретные решения для наших школ, – отметила начальник департамента образования администрации Перми Анна Деменева.

Руководитель проекта, профессор ПГНИУ Татьяна Марголина считает, что вопросы внутренней психологической безопасности школы очень важны для детей, учителей и родителей. По ее словам агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия и злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе.

В проект уже вошли школа-интернат №4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», «Приоритет», №37, №45, №14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа», Лицей №8 и гимназия №31.

Здесь проведены обучающие семинары по управлению конфликтами. Школы-участники представили свои проектные идеи — от создания «Открытого кафе» для встреч учителей, детей и родителей до написания Кодексов доброжелательного учителя и доброжелательного родителя.

На следующем этапе состоятся семинары для административных команд, где участники разработают систему управленческих решений по внедрению этих идей в школах. Реализация проекта в школах начнется с начала нового учебного года.