Пермское образование

Пермские школьники спасают экологию

Семиклассники пермской гимназии № 4 познакомили ребят школы № 3 Лысьвы с особенностями кормления птиц зимой и провели мастер-классы по созданию съедобных кормушек. Также пермские гимназисты организуют эколого-просветительские экспедиции в Перми, Пермском крае и других регионах.

В гимназии № 4 имени братьев Каменских ученики 7 «Б» класса совместно с родителями  реализуют проект по экологическому воспитанию и просвещению. Гимназисты организовали уроки в школе №1 им. В.П. Брюхова города Осы, в школе № 5 Ижевска, а также в детском саду № 26 Перми и в пансионате для пожилых людей «Вереск». Недавно учащиеся 7 «Б» провели экоурок «Кормление птиц зимой» и мастер-классы по созданию съедобных кормушек в школе № 3 в  городе Лысьва. Также ребята приняли участие в посадке голубых елей на территории лысьвенской школы совместно с 5 «А» классом под руководством начальника отдела по охране окружающей среды и природопользованию Управления муниципального контроля Лысьвы Михуты Сергея Васильевича.

Как отмечают родители пермских школьников, первые шаги в экологическом воспитании были сделаны еще в первые годы обучения в гимназии: дети собирали пластиковые крышки в рамках акции «Добрые крышечки», высаживали яблони на гимназической аллее, разбивали клумбу на пришкольном участке, участвовали в мероприятии «Стихи кошкам». В пятом классе ребята присоединились к программе экологического просвещения пермского отделения Всероссийского общества охраны природы «Узнаем, полюбим, сохраним». Результатом стало проведение собственных исследований, подготовка презентаций, разработка своих уроков, так как «Мы одной крови» (знакомство с кровососущими насекомыми и клещами, включая меры профилактики клещевого энцефалита), «Городские птицы» (информация о зимующих в Перми птицах и мастер-класс по изготовлению съедобных кормушек). Самой активной практикой для детей стало создание на территории Пермского государственного национального исследовательского университета медоносной поляны и, как результат, разработка нового эко-урока «Медоносная поляна» для разных возрастных групп с целью информирования детей и взрослых о ценности медоносов и важности увеличения их количества в экосистеме города.