Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных"«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ № 59 ПермьМАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Позитивные инициативыпресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект «Профилактика правонарушений»Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыФедеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Номинация «Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС нового поколения» Часть 1

Представляем Вашему вниманию материалы участников городского фестиваля-конкурса педагогических идей: «Калейдоскоп профессиональных находок» в номинации «Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

 

предметная область «Математика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бармина Надежда Олеговна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Представлена разработка факультативного занятия по теме «Магические квадраты» с использованием средств проблемного обучения.

2

Голубцова Ольга Петровна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Методические материалы по теме «Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач в 5-7 классах»

3

Гришина Юлия Сергеевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема: Понятие процента. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Презентация к уроку и дополнительный материал.

4

Дудина Любовь Юрьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №116» г. Перми

Развитие речевой компетентности учащихся на уроках математики

5

Захарова Татьяна Федоровна

учитель математики МБОУ «СОШ №65» г. Перми

Представлены следующие методические материалы:

1. Из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики с помощью игровых технологий».

2. Презентация по теме: «Развитие творческих способностей учащихся через познавательно-математическую деятельность с применением игровых технологий».

3. Дидактический материал для устного счета (5-6 класс).

4. Презентация «Геометрия на каждом уроке.

5. Методическая разработка игры «Кто хочет стать миллионером?».

6. Дидактический материал «Задача недели».

6

Кольцова Елена Викторовна

учитель математики МАОУ «СОШ №94» г. Перми

План-конспект урока «Подготовка к зачётной работе по теме: «Движение графиков функций»

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тема: Квадратичная функция. Урок № 5.

7

Костина Марианна Рудольфовна

учитель математики МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Представление опыта формирования метапредметного результата умение определять понятия, разработка критериев оценивания

8

Кремнева Наталья Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №115» г. Перми

Разработка урока по теме «Площади фигур» Урок изучения новых знаний. Познавательная активность обеспечивается мультимедиа компонентом, самостоятельной поисковой деятельностью учеников.

9

Кротова Лариса Владимировна

учитель математики МАОУ «Гимназия №10» г. Перми

Методические материалы по теме «Формирование УУД при решении задач экономического содержания на уроках математики в 5 классе».

10

Кустова Ирина Николаевна

учитель математики МБОУ «СОШ №47» г. Перми

Презентация опыта работы «Учить мыслить»

11

Лабукина Наталья Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №30» г. Перми

Технологическая карта урока математики (6 класс) по теме «Решение проектной задачи «Путешествие в Кунгурскую ледяную пещеру»

12

Лазуков Иван Александрович

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Представлена разработка урока по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием средств проблемного обучения.

13

Литвинова Ирина Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №112» г. Перми

Презентация опыта работы «Формирование метапредметных результатов на уроках математики»

14

Мартюшева Надежда Николаевна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Сборник дидактических материалов по математике для 7, 8, 9, 10 классов для формирования у учащихся информационной компетенции

15

Милюкова Светлана Николаевна

учитель математики МБОУ «СОШ №27» г. Перми

Разработка семинара-практикума по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»

16

Мокрушина Олеся Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Предлагается технологическая карта урока математики» в 6 классе» по теме «Правило вычисления алгебраической суммы»с подробным описанием действий учителя и ученика, также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

17

Мокрушина Олеся Геннадьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Предлагается «Технологическая карта урока математики в 6 классе» по теме «Решение уравнений» с подробным описанием действий учителя и ученика, также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

18

Муллина Наталья Петровна

учитель математики МАОУ «СОШ №136» г. Перми

Конспект урока алгебры в 8 классе. Тема: «Решение квадратных неравенств»Тип урока: открытие нового знания (ОЗН)

Основные цели:

1) сформировать понятие квадратного неравенства, умение решать его с помощью квадратичной функции;

2) повторить и закрепить навыки решения квадратных уравнений с помощью формул, неравенств с одной переменной;

3) закрепить знание и уточнить понимание шагов учебной деятельности, тренировать умение правильно их выполнять;

4) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения, навыки самоконтроля.

Специальное оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик, раздаточный материал.

19

Никитюк Ольга Сергеевна

учитель математики МАОУ «СОШ №40» г. Перми

Презентации по теме «Эффективные приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии».

20

Овчинникова Наталья Александровна

учитель математики МАОУ «СОШ №122» г. Перми

Текст выступления «Использование экономических сведений в школьном курсе математики»

21

Поносова Ольга Анатольевна

учитель математики МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Данный образовательный ресурс предназначен для урока алгебры в 8 классе по теме «Решение дробных рациональных уравнений». Образовательный ресурс разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Тип урока: урок-рефлексия.

Данная разработка включает в себя: план-конспект урока; презентация урока; дидактический материал.
В план-конспекте отмечены цели урока, содержание деятельности учителя и учащихся, способы и средства обучения, предполагаемый результат деятельности. К конспекту прилагается презентация на тему «Решение дробных рациональных уравнений» и дидактический материал для проверки знаний по данной теме. Образовательный ресурс может быть использован для закрепления знаний учащихся по теме «Решение дробных рациональных уравнений» и для повторения при подготовке к ГИА.

22

Чистякова Ирина Глебовна

учитель математики МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Урок по математике в 6 классе. Тема«Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители». Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация PowerPoint, карточки для работы в группах. Отобранный материал позволил достаточно полно реализовать поставленные цели. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Основные методы обучения на уроке: беседа, групповая работа, работа с источниками информации. Использование приемов сравнения и классификации. Применение наглядности. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

23

Юрганова Елена Евгеньевна

учитель математики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

УМК урока математики в 5 классе по теме «Средние величины». УМК содержит сценарий урока, презентацию к уроку и раздаточный материал для учащихся.

24

Юркова Ольга Валерьевна

учитель математики МАОУ «СОШ №120» г. Перми

Программа краткосрочного курса для 5-6 классов «Оригами», презентация курса.

 

предметная область «Информатика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бежина Ирина Николаевна

Рубцова Марина Борисовна

учителя информатики МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Представлена методика реализации проекта «Суд над Интернетом» по теме «Правовые основы информационной безопасности общества» в курсе информатики.

Проект с подобным названием не является новинкой для педагогов, встречается на педагогических web-страницах и, как правило, преподносится в форме ролевой игры. При организации такого проекта важно, чтобы правовая основа обсуждаемых вопросов была в центре внимания учащихся и не потерялась за театрализацией и внешней эффектностью проекта.

Данный проект межпредметный, интегрирован с предметом обществознание; целесообразно пригласить учителя обществознания в качестве консультанта.

2

Зильберман Мария Александровна

Учитель информатики и ИКТ МАОУ «СОШ №91» г. Перми

Представлены разработки учебных ситуаций на уроках информатики и информационных технологий по теме «Безопасный Интернет» для учащихся 5, 9, 11 классов. Учебные ситуации анализируются с позиции ФГОС, сформулированы личностные, метапредметные, предметные результаты обучения, представлены критерии оценивания, приведены ссылки на работы учащихся.

3

Ищенко Руслана Викторовна

учитель информатики МАОУ «СОШ №102» г. Перми

Пакет проблемных заданий по информатике.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе. Защита проектов «Буклет о Перми»

Материалы проекта можно посмотреть по ссылке

http://yadi.sk/d/SGwg9Md-4l4Ku

4

Калиниченко Наталья Николаевна

Учитель информатики и физики МАОУ «Лицей №8» г. Перми

Урок информатики в 10 классе.

Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации».

5

Ложкина Елена Владимировна

учитель информатики МАОУ «СОШ №115» г. Перми

В архиве содержится: конспект урока в 9 классе, на тему – Условный оператор; презентация к уроку; кейс с заданиями для работы в командах; кейс с заданиями для работы в группах

6

Островская Нина Ивановна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Статья «Интегрированный урок (информатика+математика)»

7

Плотникова Галина Александровна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Представленный материал – обобщение педагогического опыта работы по теме «Критериальное оценивание в проектной деятельности». Он содержит следующие материалы:

1. Презентацию по теме «Критериальное оценивание в проектной деятельности»

2. Разработанные критерии оценивания проектов и мини-проектов, реализованных в различных IT – технологиях.

3. Примеры проектных работ учащихся и их анализ.

Сегодня принципиально изменился характер взаимоотношений учителя и ученика. Системно-деятельностный подход подразумевает АКТИВНОЕ участие учащихся в учебном процессе, в том числе и в оценивании. Технология критериального оценивания позволяет формировать умения самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Критерии оценивания, формализованные и понятные нужны для:

1. Единства подходов всех учителей к оцениванию.

2. Понимания родителями и учениками основных планируемых результатов = учебных целей изучения предмета.

3. Для использования при самооценивании учащимися.

Только наличие четких, понятных и, главное, прозрачных критериев способствует более активному включению учащихся в образовательный процесс как СУБЪЕКТОВ учебной деятельности.

Что касается универсальных учебных действий, то они обязательно присутствуют в критериях. Каждый критерий при оценивании КОНКРЕТНОЙ работы раскладывается на аспекты и в них отражаются метапредметные умения и навыки.

Технология критериального оценивания позволяет всегда соблюдать важное правило: учитель никогда не оценивает учащегося, а только его работу.

Материалы можно посмотреть по следующей ссылке

http://yadi.sk/d/6mpohK4z4ktdG

8

Рубцова Марина Борисовна

учитель информатики МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Представлен план-конспект урока по теме: «Геоинформационные системы (ГИС)» (GeographicalInformationSystem (GIS)). Урок проводится в классе с углубленным изучением иностранного языка на английском языке.

9

Саркисян Марина Владимировна

учитель информатики МБОУ «Лицей №1»г. Перми

Учебное пособие по использованию ЭОР в деятельности учителя-предметника.

Задачи, которые решает пособие:

1. Определяет понятие ЭОР.

2. Демонстрирует возможности использования ЭОР.

3. Обучает основам создания ЭОР на основе НИТ.

Выполнено в виде сайта.

Ссылка на сайт: https://sites.google.com/site/ispolzovanieeornauroke/

10

Симонова Ирина Борисовна, Галинова Инна Николаевна

учитель информатики, учитель математики МАОУ «СОШ №107» г. Перми

Представлен интегрированный урок с использованием интерактивной доски SmartBoard по математике и информатике в 6 классе по теме «Координатная плоскость». В плане урока на каждом этапе представлены: деятельность учащихся, обеспечение и результат. Также рассмотрены универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке.

11

Тарасова Ольга Константиновна

учитель информатики МБОУ «Гимназия №17» г. Перми

Представлен Конспект открытого урока «Представление вещественных чисел в памяти компьютера» (9 класс). «Кодирование вещественных чисел» является заключительным разделом в теме «кодирование информации». Длительность – 2 урока (90 минут). Тип урока – введение новой темы. Форма урока – лекция с элементами проблемной беседы.

12

Усольцева Анна Олеговна

учитель информатикиМАОУ «СОШ № 118» г. Перми

На конкурс представлена разработка уроков информатики с использованием игровых методов, что позволяет повысить мотивацию учения учащихся, сделать уроки интересными. Все уроки были проведены как открытые, получены хорошие отзывы.

13

Червякова Надежда Ильинична

учитель информатики МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Представлен урок с презентацией «Живой альбом в среде ПервоЛого», который показывает интеграцию литературы и информатики.

Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира.

 

предметная область «Физика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Еремина Г. В.

учитель физики МАОУ «СОШ №116» г. Перми

Новые требования предъявляемые современностью к уровню и качеству образования учащихся предполагают разработку новых подходов к методике преподавания и развития компетентности учащихся

2

Мокрушева Татьяна Владимировна

учитель физики МАОУ «СОШ №118» г. Перми

На конкурс представлена разработка методики развития тактильных ощущений в курсе преподавания, что позволяет повысить мотивацию учения учащихся, сделать уроки интересными. Все практические работы были апробированы автором.

 

предметная область «Химия»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Игошева Елена Валентиновна

учитель химии МАОУ «СОШ№109» г. Перми

Коррекция лабораторных работ по природоведению в 5 классе – материалы экспериментальной деятельности учителя в учебном проекте «Усиление практической направленности предмета Химии в рамках курса Природоведенье».

Материалы могут быть полезны учителям природоведенья. Представлены разработки уроков, презентация, позволяющие вести уроки природоведенья с учетом особенностей уклона изучения предмета химия.

2

Корьева Ольга Алексеевна

учитель химии МАОУ «СОШ №145» г. Перми

Предложена презентация и индивидуальные задания по теме, которая часто вызывает затруднения у учащихся «Окислительно-восстановительные реакции»

3

Корьева Ольга Алексеевна, Соснина Людмила Ивановна

учителя химии МАОУ «СОШ №145», МАОУ «СОШ №146» г. Перми

Одним из сложных вопросов в курсе общей химии и физики является изучение и осмысливание старшеклассниками темы «Электролиз». Изучение вопросов электрохимии в школе обязательно базируется на тесных межпредметных связях этих наук: на знаниях окислительно-восстановительных процессов, химических свойств солей, кислот и оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации, химической активности металлов и понимании сущности электрохимических процессов с точки зрения законов физики, установление взаимосвязи между химическими и физическими процессами. Актуальность этого вопроса заключается еще и в том, что в единый государственный экзамен по физике и химии, в задания олимпиад и различных конкурсов включены вопросы и задачи по этой теме. Опыт работы показывает, что для эффективного изучения и закрепления этой темы можно использовать комплексный подход, предложенный в данной работе.

Особенность этих материалов в том, что каждый ученик после изучения теоретических основ многократно и с помощью разных приемов закрепляет трудный материал. Индивидуальные дифференцированные задания можно использовать на этапе проверки  знаний и как индивидуальное домашнее задание. Они позволяют приучить старшеклассников к самостоятельности и серьезному подходу к изучению темы. Большое значение для осмысления материала имеет проведение лабораторной работы и выполнение тестовых заданий на установление соответствия, которые напоминают по форме и содержанию аналогичные задания части В на ЕГЭ по химии.

Эти материалы будут также актуальны для учителей, которые работают в выпускных классах и готовят старшеклассников к олимпиаде.

4

Романова Татьяна Николаевна

учитель химии МАОУ «СОШ №34» г. Перми

Выступление на ГМО учителей химии. Презентация на «5» .Требования по оформлению презентаций. Презентация. Как оформить презентацию. Информация будет полезна учителям-предметникам разных циклов.

5

Симанова Елена Ивановна

учитель химии МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми

Представлен опыт работы по внедрению профессиональных проб по химии в образовательный процесс. Приведена программа курса Профессиональные пробы на уроках химии» для учащихся 9 класса. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональные пробы, стандарт второго поколения.

6

Трушина Наталья Рахматуллаевна

учитель химии МАОУ «Лицей №8» г. Перми

На конкурс представлена разработка урока по теме «Влияние этилового спирта на организм человека: мифы и реальность», для 10 класса, которая включает:

- конспект урока;

- презентацию к уроку;

- видеоматериал к уроку (сюжет 2);

- инструкции для работы групп;

- текстовые материалы для группы 1 (Миф: употребляешь культурно – никаких проблем);

- видеоматериал для работы группы 2 (сюжеты 4, 6).

Данный урок разработан в технологии развития критического мышления с использованием видеоресурсов. Ценность урока в использовании различных источников информации, организации мини-исследований учащихся, преобладании самостоятельной деятельности учащихся на уроке и использовании возможностей медиа-ресурсов.

7

Черепанова Наталья Георгиевна

учитель химии МАОУ «СОШ №72» г. Перми

Дидактический материал создан для работы учителя и учеников в 9 классе по теме «Органические вещества». Материалы разработаны с использованием программного обеспечения SMARTNotebook и предназначены для работы на интерактивном оборудовании SMARTBoаrd. Представленная работа включает в себя пояснительную записку, презентацию учебно-методического пособия и материалы уроков. Материалы представлены архивированной папкой, содержащей документы SmartNotebook для каждого урока и видеоресурсы, используемые в уроках, что обеспечивает их доступность в случае отсутствия Интернет во время урока.

 

предметная область «Биология»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Андреева Елена Васильевна

учитель биологии МБС(К)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ №155» г. Перми

На конкурс предоставлены материалы урока по биологии в 6 (5 по ФГОС II) классе по теме «Лишайники». Данный урок разработан с точки зрения системно-деятельностного подхода в обучении, в основе структуры урока – элементы технологии критического мышления (3 основных стадии: вызова, осмысления, рефлексии). В конспекте указаны формируемые УУД, метапредметные, личностные и предметные результаты. Материалы содержат конспект с технологической картой урока, приложение и презентацию. Так же на уроке использован модуль Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ссылки даны).

2

Губернаторова Наталья Владимировна

учитель биологии МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Презентация на тему «Покрытосеменные или Цветковые» предназначена для учащихся 7 –х классов, изучающих курс «Биология» по учебнику доктора педагогических наук Пасечника В.В. 2009 года издания.

В данной презентации предоставлен блок изучающих тем, посвящённых строению и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Материал удобно использовать в качестве модульного обучения.

Данную презентацию можно использовать и в традиционных уроках.

3

Губина Марина Александровна

учитель биологии МАОУ «СОШ №115» г. Перми

В материалах представлен учебный проект-игра «Биологический бой». Проект защищался на ШНПК, игра проведена в параллели 7 –х классов как обобщение по отделам растений и беспозвоночным животным.

4

Исламова Милявша Фаннуровна

учитель биологии МАОУ «Гимназия №6» г. Перми

В публикации представлены материалы, обобщающие опыт работы. А именно:

краткие теоретические выкладки, а именно: цель смыслового чтения, составляющие грамотного чтения, перечисление видов текстов (в широком смысле этого слова), последовательность манипуляций с текстом, для достижения максимального эффекта, краткий перечень показателей уровня развития смыслового чтения.

5

Калинина Екатерина Валерьевна

учитель биологии МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Проблемное обучение позволяет не только сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, достигать высокого уровня развития школьников, но, что особенно важно, позволяет сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. Ходе обобщения опыта работы автор предлагает формировать эти качества в процессе решения изобретательских задач (ТРИЗ). Представлены примеры и классификация изобретательских задач.

6

Мирфайсалова Ольга Трофимовна

учитель биологии МАОУ «Гимназия №6» г. Перми

Эффективное учение возможно только при условии сформированности у школьников умений самостоятельно добывать необходимые знания: работать с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, т.е. осуществлять управление процессом познания посредством универсальных учебных действий. Содержание предмета биологии позволяет применять разнообразные самостоятельные работы во всех формах обучения: на уроках, во внеучебных занятиях, на учебно-опытном участке с различными дидактическими целями и при любом учебном содержании.

В работе представлены материалы собственного исследования по организации самостоятельной деятельности учащихся.

 

предметная область «География»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Башкова Марина Петровна

учитель географии и экономики МАОУ «Гимназия №5» г. Перми

Сборник включает в себя компетентностно-ориентированные задания по начальному курсу физической географии для учащихся 5-6 классов. Содержание заданий соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и ориентировано на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Задания способствуют приобретению опыта применения географических знаний и умений в повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней.

2

Мартемьянов Владимир Владимирович

учитель географии МБОУ «СОШ № 134» г. Перми

Авторская система географического компьютерного моделирования для проведения уроков географии в средней школе. Систематизированы более 100 авторских программ – моделей по различным критериям. Разработаны требования к школьным компьютерным программам.

 

предметная область «Экономика»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Зверева Светлана Владимировна

учитель экономики и математики МАОУ «Гимназия №2» г. Перми

Комплект дидактических материалов по теме «Эластичность спроса». В комплект включены разные проверочные работы и презентация

2

Реймерс Марина Германовна

учитель экономики и географии МАОУ «СОШ №25» г. Перми

Разработка урока «Налоги», 11 класс. Предложенный материал содержит конспект урока, в котором рассматривается новый материал, решения различных типов задач, тест и презентация по рассматриваемой теме

3

Удот Маргарита Степановна

учитель экономики МАОУ «Лицей №10» г. Перми

Экономическая игра «Брейн-ринг». Способствует актуализации экономических знаний и развитию экономического образа мышления учащихся. Игра проводится с помощью мультимедийной презентации. Предлагаемые вопросы и затем ответы проецируются на экране.

 

предметная область «История и обществознание»

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Бурдина Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 64» г. Перми

Комбинированный урок по Новой истории «Международные отношения: дипломатия или войны». На уроке используется форма круглого стола дипломатов с обсуждением темы: «Существует ли угроза Великой войны?» (группы заранее готовят выступления по заданной теме). Дает представление о международной обстановке в конце XIXвека.Урок содержит слайд с проверкой предыдущих знаний по теме «Военные союзы» для использования SMART-доски. Для актуализации используется ролик «Военные настроения в Европе» (выполнен в программе MovieMaker).

2

Грекова Олеся Витальевна

учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №5» г. Перми

Данные материалы являются методическим пособием для учителей старшей ступени, направленного на закрепление знаний по основным темам обществоведческого курса. Они предназначены для эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ по предмету обществознание.

3

Жданова Ольга Викторовна

учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №10» г. Перми

Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ по истории. Часть В, вопросы № 12-13.Тема культуры.

4

Жукова Марина Николаевна

учитель истории МАОУ «СОШ №118» г. Перми

Урок «Монголо-татарское завоевание» направлен на создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся и для понимания ими роли монголо-татарского ига в истории нашей страны.

5

Иевлева Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Технологическая карта урока обществознания для 10 класса. Дидактические задания для диагностики сформированности учебных действий. Дидактические карточки позволяют глубоко и основательно проверить универсальные учебные умения ученика и возможность применения их в новых условиях. Предполагается разноуровневый подход к оцениванию, ученик сам видит, где находится «предел» его подготовки по данной теме.

6

Каликина Татьяна Александровна, Орлова Светлана Ильгизовна

учитель русского языка и литературы, учитель истории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Перми

На фестиваль-конкурс представлен интегрированный урок. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС ООО.

7

Кашкина Анастасия Львовна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №87» г. Перми

Тема урока: «Путешествие по античной Греции».

Цели урока:

1.    Организационный момент.

2.    Жители Греции и их занятия.

3.    Античная культура.

4.    Остров мореплавателей.

5.    Итог урока.

На протяжении урока ученики выполняют задания, составленные на основе дифференцированного подхода, при помощи интерактивной доски.

8

Кашкина Анастасия Львовна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №87» г. Перми

Статья: «Дифференцированный подход и применение ИКТ на уроках истории как средства реализации успешной деятельности ученика в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

9

Крахмалюк Анастасия Борисовна, Туровская Валентина Ивановна

учитель истории и обществознания, учитель музыки МАОУ «СОШ №127» г. Перми

Интегрированный урок «История и музыка в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» Помогает создать межпредметную среду, позволяющую учащимся глубже воспринимать произведения искусства.

10

Семакина Надежда Яковлевна

учитель истории и обществознания МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми

На конкурс представлен конспект урока обществознания в 8 классе по программе Кравченко А.И. и дидактические материалы к уроку (приложение).

Раздел программы «Социальная сфера»

Тема урока «Богатые»

Цель урока: учиться характеризовать социальные отношения; соотносить жизненные цели с морально-нравственными нормами.

Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода.

Преобладают групповые формы работы, что соответствует психологии подросткового возраста.

Особенностью данного урока является то, что кроме формирования обществоведческих понятий, заложенных в программе, на уроке целенаправленно развивается моральное сознание, а также диагностируется уровень морального сознания по Л.Колбергу, что является актуальным требованием ФГОС.

12

Старкова Татьяна Викторовна

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №65» г. Перми

Представлены следующие методические материалы: конспект урока «Начало Отечественной войны 1812 года» (8 класс) и презентация к уроку.

13

Фукалов Михаил Геннадьевич

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №108» г. Перми

Конспект урока «Норд-Ост-2002г.» Материалы могут быть использованы для обобщающего урока и для внеклассного мероприятия по истории, обществознанию, а так же для проведения классных часов в старших классах.

14

Хохрякова Марина Викторовна

учитель истории МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Дидактический материал по истории для подготовки к ЕГЭ по истории. Часть В, вопросы № 7-13.

Тема « Русские земли XIV век. Иван Калита. Дмитрий Донской»

15

Хохрякова Марина Викторовна

учитель истории МБОУ «Гимназия №4» г. Перми

Предметный элективный курс «Мир русской деревни»

Программа (и рабочие материалы) элективного курса предназначена для учащихся 6 класса, интересующихся отечественной историей и культурой. Материал по истории культуры и быта остается за рамками преподавания из-за недостаточного количества учебного времени, рекомендуется для самостоятельного изучения. Между тем без его глубокого усвоения невозможно создать у учащихся полноценный образ эпохи, ее культурно-бытовой срез.

16

Черепанова Марина Васильевна

учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №145» г. Перми

Технологическая карта урока истории. 8 класс. Александр III.

 

Межпредметные связи

 

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должность участника

Краткая аннотация материалов

1

Главатских Светлана Валерьевна, Мирошниченко Любовь Борисовна

учитель ИЗО, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42» г. Перми

Предлагается технологическая карта интегрированного урока изо и русского языка во 2 классе. Тема «Открытка-поздравление» с подробным описанием действий учителя и ученика, способов и средств обучения УУД. Презентация, приложения и фотографии с урока.

2

Зорина Светлана Васильевна, Зорин Юрий Васильевич, Владимирова Татьяна Алексеевна, Казаков Виктор Федорович, Брындина Людмила Валентиновна, Максимова Виктория Николаевна, Горячева Людмила Николаевна

учителя географии, физики, биологии, химии МАОУ «СОШ №102» г. Перми

«Внеурочная деятельность по предметам естественнонаучного цикла (химия, физика, биология, география) в рамках игровых и проектных технологий»

Основные цели проведения данных мероприятий – погружение учащихся в решение практических заданий по географии, биологии, физике, химии; развитие познавательного интереса к  предметам естественнонаучного цикла; развитие творческих способностей учащихся и умения принимать решение в нестандартных ситуациях; развитие коммуникативных умений и навыков.

Эта внеурочная работа проводилась в рамках деятельности методического объединения учителей естественнонаучного цикла и  способствовала интеграции предметов.

Содержание:

1.   Конкурс «Юный естествоиспытатель».

Целевая аудитория – учащиеся 8 класса. (Конкурс проходит по станциям; «Географическая», «Биологическая», «Физическая», «Химическая»).Большая часть предлагаемых заданий и вопросов авторские.

1.1.    Положение о Конкурсе.

1.2.    Приложение.

2.   Игра «Пентагон» для учащихся 7 классов.

Вопросы игры авторские и подобраны педагогами методического объединения.

3.   Игра «Пентагон» для учащихся 11 классов по физике (вопросы авторские).

4.   Учебный проект по географии «Многообразный мир».

5.   Учебно-исследовательский проект по биологии «Биотестирование снега».

6.   Учебный проект по физике «Физика вокруг нас».

Представленные материалы могут быть использованы учителями, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, и не требуют дополнительной подготовки.

Конкурс «Юный естествоиспытатель» и игры «Пентагон» ежегодно проводятся в школе.

В октябре 2012 года прошла городская игра «Юный естествоиспытатель»(12 школ), которая получила высокую оценку педагогов и учащихся.

Данные материалы были представлены на межрегиональной Ярмарке педагогических инноваций (Пермь, август 2012г), стали победителями (Диплом 2 степени) в номинации «Творческие идеи педагогов ОУ» в Межрегиональном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» (Казань, 2012г.)

3

Казакова Марина Сергеевна, Кузьминых Наталья Владимировна

учитель математики и информатики МАОУ «Гимназия №2» г. Перми, учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №9» г. Соликамска

Образовательный проект «Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции», целью которого является повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации.

Практическая значимость проекта состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике и истории через интеграцию школьных дисциплин, разработка и апробация системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Приложенные файлы:
Бармина Н.О._ Магические квадраты.rar
Голубцова О.П._Формирование УУД при решении текстовых задач.rar
Гришина Ю.С.rar
Дудина Л.Ю._Статья Развитие речевой компетентности учащихся на уроках математики.doc
Захарова Т.Ф.rar
Кольцова Е.В.docx
Костина М.Р._Опыт формирования метапредметного результата.doc
Кремнева Н.Г._Площади фигур.rar
Кротова Л.В._Формирование УУД при решении экономических задач.rar
Кустова И.Н._Презентация опыта работы_Учить мыслить.pptx
Лабукина Н.А._технологическая карта урока математики (6 класс).doc
Лазуков И.А._Арифметическая прогрессия.rar
Литвинова И.А._Презентация опыта работы_Формирование метапредметных результатов на уроках математики.ppt
Мартюшева Н.Н._Сборник дидактических материалов.rar
Милюкова С.Н.rar
Мокрушина О.Г._Решение уравнений 6 класс.rar
Мокрушинка О.Г._Правило алг. суммы 6 класс.rar
Муллина Н.П._урок Решение квадратных неравенств.doc
Никитюк О.С._Презентации по теме_Эффективные приёмы формирования УУД на уроках геометрии.rar
Овчинникова Н.А._Использование экономических сведений в школьном курсе математики.doc
Поносова О.А.rar
Чистякова И.Г.rar
Юрганова Е.Е._Урок Средние величины.rar
Юркова О.В.rar
Бежина И.Н._Рубцова М.Б._проект 2013.doc
Зильберман М.А._Создание учебных ситуаций на уроках информатики.docx
Ищенко Р.В._Урок_ИВТ_5кл.rar
Калиниченко Н.Н._Урок 10 класс.zip
Ложкина Е.В._Открытый урок - Условный оператор.rar
Островская Н.И._Статья_Интегрированный урок (информатика+математика).docx
Плотникова Г.А._Критериальное оценивание метода проектов.ppt
Рубцова М.Б.rar
Симонова И.Б._Галинова И.Н._урок Координатная плоскость.zip
Тарасова О.К._Конспект урока по теме Внутреннее представление вещественных чисел.docx
Усольцева А.О._уроки информатики с использованием игровых методов.rar
Червякова Н.И.rar
Еремина Г.В._Доклад_Преобразования текстовой и графической информации на уроках физики.docx
Мокрушева Т.В._методика развития тактильных ощущений в преподавании физики.docx
Игошева Е.В_Химия в рамках курса Природоведенье.rar
Корьева О.А._Соснина Л.И._Электролиз.rar
Корьева О.В._Окислительно-восстановительные реакции.rar
Романова Т.Н._Презентация на 5.rar
Симанова Е.И._Организация профессиональных проб на уроках химии.doc
Трушина Н.Р._Влияние этилового спирта на организм человека.rar
Черепанова Н.Г._Органические вещества.rar
Андреева Е.В._Лишайники.rar
Губернаторова Н.В._Покрытосеменные.rar
Губина М.А._Биологический бой.rar
Исламова М.Ф._Смысловое чтение.zip
Калинина Е.В._ТРИЗ биология.rar
Мирфайсалова О.Т._Самостоятельная деятельность.rar
Башкова М.П._физическая география.doc
Мартемьянов В.В._Авторская система географического компьютерного моделирования.doc
ЗВЕРЕВА С.В. эластичность спроса.zip
РЕЙМЕРС М.Г. налоги.zip
УДОТ М.С. экономическая игра.zip
Главатских С.В._Мирошниченко Л.Б._Открытка-поздравление.rar
ЗОРИНА~1.RAR
Казакова М.С., Кузьминых Н.В._Образовательный проект_Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.doc
Бурдина.rar
Грекова О.В._обществознание.rar
Жданова О.В._Дидактический материал по истории.pptx
Жукова М.Н._Монголо-татарское завоевание.rar
Иевлева О.В._дидактические карточки.rar
Каликина Т.А._Орлова С.И.rar
Кашкина А.Л.rar
Крахмалюк А.Б._Туровская В.И._История и музыка в опере Н.А.Римского-Корсакова Царская невеста.doc
Семакина Н.Я._Богатые.rar
Старкова Т.В._Начало Отечественной войны 1812 года.rar
Фукалов М.Г._Норд Ост.rar
Хохрякова М.В._задания по теме Русское государство XIVв.rar
Хохрякова М.В._Занимательное краеведение.rar
Черепанова М.В._технологическая карта урока истории Александр III.docx