Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных"«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ № 59 ПермьМАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Позитивные инициативыпресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект «Профилактика правонарушений»Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыФедеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Для Вас, родители! Летние прогулки

Какое же это замечательное время года – лето! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на проплывающие в небе пышные облака, можно купаться и загорать, путешествовать вместе с мамой и папой и, конечно, очень много гулять! Летние прогулки дарят нам неисчерпаемые возможности для оздоровления и развития наших малышей. И было бы здорово не ограничиваться лишь песочницей во дворе или ближайшим сквером, а показать маленькому человечку разные уголки природы. Ведь каждый из них по-своему неповторим и уникален. А живая природа – лучший учитель и воспитатель добрых чувств. Итак, отправляемся в лес, на луг, к реке...

 

 

В лесной тишине

 

Трудно найти малыша, который не любил бы лесные прогулки. Еще бы! Ведь лес таит в себе столько тайн и загадок! Вот, например, просто переверните с малышом большой камень или отверните кусок коры с трухлявого пня. Вам откроется просто фантастический мир, населенный невообразимыми существами.

 

В густых зарослях кустарников, в тенистых местах легко отыскать паутину и ее обитателя – паука. Обратите внимание малыша, какой красивой может быть паутина, как искусно плетет ее паук из тончайших нитей. Рассмотрите ее внимательно: к чему паутина прикреплена, попались ли в нее какие-нибудь насекомые и если да, то какие, на месте ли паук или он убежал по каким-то своим паучьим делам. Кстати сказать, разные виды пауков плетут разную паутину. Она может быть как воронка, иметь четкий узор, похожий на колесо со спицами или не иметь никакого узора вовсе. Расскажите малышу, какую большую пользу приносят пауки, уничтожая вредных насекомых. Рассмотрите обитателя паутины: большой он или маленький, сколько у него ног. А знает ли ваш малыш, что паук – это не насекомое, а членистоногое. У него, в отличие от насекомых, не шесть, а восемь ног. Дотроньтесь легонько до паука тоненькой палочкой. Как он себя поведет?

 

Если вы заметите дерево, на котором трудится работяга-дятел, подойдите к нему тихонечко с малышом и приложите ухо к стволу. Вы услышите удивительные звуки. А можно и просто слушать "голоса" деревьев. Приложите ухо, например, к сосне и постойте минутку в тишине. Спросите малыша, что он услышал. А потом "послушайте" дуб, березу, другие деревья. Что малыш услышал, что почувствовал? Одинаковыми ли были звуки? Подобные нехитрые игры учат малыша понимать и слышать живую природу.

 

А ваш кроха уже умеет определять возраст дерева по его спилу? Вам кажется, что это не так уж и интересно? Только не для любознательного маленького исследователя! Ему интересно все! И если во время прогулки вам встретится пенек с хорошо заметными кольцами, задержите на нем свое внимание. Расскажите малышу, что с каждым годом дерево растет в толщину. Два соседних кольца на срезе (темное и светлое) соответствуют одному году роста. Широкая светлая часть возникает весной, когда дерево растет интенсивно, узкая темная – в летние месяцы, когда рост замедляется. Подсчитав количество этих пар колец, мы и узнаем, сколько лет было дереву на тот момент, когда его срубили. А о чем еще может рассказать пенек? О том, насколько хорошей была погода в том или ином году. Очень широкие "весенние" кольца говорят о теплой и влажной весне. В эти годы дерево росло особенно быстро. Если же вы заметите узкие кольца, значит, весна была трудной.

 

 

На лугу

 

Не только настоящий луг, а даже небольшой пустырь возле дома может стать местом интересных наблюдений для юного натуралиста. Сколько здесь душистых трав и ярких цветов, смешных кузнечиков и серьезных пчел, веселых бабочек и торопливых жучков! Оказывается, есть насекомое, которое помогает определить температуру воздуха. Это сверчок. Если во время прогулки с малышом вы услышите его звонкое стрекотание (а сделать это легче вечером), сосчитайте, сколько звуков он издает за минуту. Это потренирует способности малыша в количественном счете. Затем мама прибавит к полученному числу 32, сумму умножит на 5 и разделит на 9. Получившееся в результате число и будет примерной температурой воздуха. Сравните ее с показаниями градусника и проверьте на собственном опыте, верно ли показывает "сверчковый" термометр или нет. Наверняка, определение температуры с помощью сверчка произведет на ребенка неизгладимое впечатление.

 

Клевер растет практически повсеместно. Малыши быстро запоминают его своеобразные цветки. С давних пор это растение считалось священным у многих народов. Обычно, лист клевера имеет форму трилистника. Но иногда встречаются растения с четырьмя листочками. Попробуйте вместе с малышом отыскать такой необычный клевер. Считается, что он приносит удачу. Ну, удача – вопрос спорный. А вот пользу такое занятие, несомненно, принесет. Оно тренирует наблюдательность, учит малыша выдержке и сосредоточенности. Найденный четырехлистник можно сохранить на память, высушив его между страницами книги, наклеив на картон и покрыв сверху скотчем. Эта редкая находка сродни "куриному богу" – морскому камешку с дырочкой. Найти его так же непросто. И если это не удалось – не беда. Может быть, в следующий раз вам повезет больше.

 

Малышу будет интересно узнать, что есть растения предсказывающие погоду. Хорошо известный огородный сорняк вьюнок (вьющееся растение с крупными бело-розовыми цветками) расскажет о приближающемся дожде. В ясную погоду его цветки открыты, но если они вдруг закрылись днем – жди дождя. А есть и растения-часы. Цикорий (высокий сорняк с голубыми цветками) открывается в 5-6 часов утра, а закрывается около полудня. Понаблюдайте с малышом за разными цветками. Вы узнаете много интересного. Оказывается, большинство цветов на ночь закрываются, "ложатся спать". А есть цветы, которые спят днем, а ночью раскрывают свои бутоны. Их опыляют ночные бабочки.

 

Предложите малышу сосчитать, сколько разных видов насекомых вам удастся встретить за прогулку. Это очень интересное занятие, не только расширяющее знания малыша об окружающем мире, но и тренирующее внимание и наблюдательность. Можно даже записать всех ползающих, летающих, прыгающих в блокнот. А дома прочитать о них что-нибудь интересное в детской энциклопедии или нарисовать рисунок со сказочным лугом, полным крошечных жителей.

 

 

У пруда

 

Небольшой пруд, озерцо или речка – едва ли не самое любимое место прогулок детворы. Ведь здесь можно болтать руками в теплой воде, ловить палкой воображаемых рыб, собирать раковины речных моллюсков и, конечно, наблюдать за удивительными речными обитателями: лягушками, водомерками, мальками рыб.

 

У воды можно сидеть бесконечно и всякий раз замечать что-нибудь новое. Вот скользит по воде водяной клоп – водомерка. Пусть малыш подумает, почему это насекомое так называют. Верно, потому что водомерка словно измеряет поверхность воды своими длинными ногами. Малыш может спросить, почему водомерка не тонет. У насекомого узкое тельце, оно совсем чуть-чуть тяжелее воды. Длинные ноги широко расставлены и покрыты густыми волосками, которые не намокают. Лапки водомерки лишь чуть вдавливаются в воду, и она скользит по поверхности, как на подушечках. "Бегает" водомерка только на задних и средних лапках. Это ее "ноги", а короткие передние лапки служат ей "руками" – водомерка хватает ими добычу.

 

На берегу прудов малыш сможет отыскать раковины пресноводных моллюсков: катушки (раковина похожа на виноградную улитку), прудовика (раковина в виде длинного конуса из нескольких оборотов) и беззубки (речной мидии). Они пригодятся для поделок или пополнят коллекцию маленького натуралиста.

 

Возможно, вам удастся заметить в воде большого черного жука. Он то всплывает на поверхность, зависая в воде вниз головой и выставляя из воды кончик брюшка, то с силой гребет лапами и ныряет. Это жук-плавунец. Он дышит атмосферным воздухом, а живет в воде.

 

Попробуйте вместе с малышом смастерить специальное приспособление "акваскоп". Вам понадобится большая консервная банка (например, из-под ананасов). У банки нужно аккуратно вырезать дно. Накрываем одну сторону банки прозрачной полиэтиленовой пленкой и обвязываем веревкой. Наш прибор готов к использованию. Осталось только погрузить неглубоко в воду обтянутую пленкой сторону. У вас получится что-то вроде линзы, которая даст возможность малышу заглянуть в таинственный мир речных обитателей. Удобнее всего смотреть в "акваскоп", лежа на животе.

 

Наверняка, вы и сами сможете придумать множество интересных тем для разговоров с малышом во время прогулок. Ведь любое, даже самое крошечное существо или самый неприметный цветочек, которые вы встретите по пути, достойны того, чтобы обратить на них внимание. Не сомневайтесь, подобные познавательные экскурсии в живую природу оставят в душе маленького человечка самые теплые воспоминания и принесут большущую пользу. Хорошей вам погоды и интересных летних прогулок!

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.