Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных"«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ № 59 ПермьМАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Позитивные инициативыпресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект «Профилактика правонарушений»Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыФедеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Интервью с учителем Интервью с Кудрявцевой Юлией Дмитриевной, учителем английского языка +12

На наши вопросы отвечала Кудрявцева Юлия Дмитриевна, учитель английского языка Гимназии №4 имени братьев Каменских

 

   –Почему Вы выбрали профессию учителя?

   -Не могу сказать, что с детства мечтала о профессии учителя.

   Была большая привязанность к предмету «английский язык».

   Когда встал вопрос выбора будущей профессии, я больше

   задумывалась о предмете иностранный язык, а не о педагогике.

   Но осознание того, что я буду учителем английского языка пришло

   почти сразу, примерно на втором курсе, когда начались предметы

   «методика» и «педагогика». Поняла, что это мое. Первая

   педагогическая практика расставила «все точки над i». 

   Пришла в класс, поработала с детьми, увидела как это

   все интересно  и здорово. Убедилась, насколько позитивно

   дети воспринимают предмет «английский язык». Но ещё

приятнее наблюдать, как ребенок, неумеющий говорить на английском языке, через какой-то

промежуток времени начинает общаться на нем. Результат виден сразу и мне это очень нравится.

- А чем привлекает Вас английский язык?

Наверно его постоянной актуальностью и современностью. Иностранный язык – это не столько наука, сколько предмет, который позволяет человеку научиться общению. Начинка этого предмета – мировоззрение, логика, философия человека, его внутренний мир. Мне нравится учить детей общению, т.е. учить их раскрывать своё «я» через иностранный язык.

-Его можно сравнить с русским языком, там ведь также много правил. Причем, если русский язык с детства нам знаком. То английский вдвойне сложней.

-Наверное, сознание как раз приходится перестраивать учителям, потому что сейчас преподавание иностранного языка – это, прежде всего, коммуникация, а правила вторичны. В среднем звене и с маленькими детьми мы не используем  понятие «правила», мы учимся говорить. В старшем звене, когда идет подготовка к ЕГЭ, всё серьезнее, но ведь ЕГЭ по английскому языку нужен не всем, а вот общение на языке – это более реальная и осознаваемая перспектива. Именно поэтому основной пласт изучения иностранного языка – это общение. Человек может даже не знать, какие грамматические структуры он использует, но применять их успешно качественно и продуктивно.

- А почему именно английский язык?

-Это любовь со школы на самом деле. Это родители, которые почти принудительно отправили меня на курсы английского языка. Я противилась этому, т.к. в те времена во дворце пионеров был кружок макраме, который увлекал меня больше, чем английский. Запомнились знаковые слова отца, что успевать можно все. Вот они и решили все! Так я оказалась у замечательного учителя – Рачевой Татьяны Жановны. Преподает она в Березниках, моём родном городе. Учитель, который поменял мое представление об этом предмете, настолько было интересно, необычно. Мы много играли и общались. Ходила на эти занятия вплоть до девятого класса. Потом перешла в другую школу ради  языкового профильного класса. Именно 10 и 11 класс стали решающими. Я встретила учителя, которого считаю самым главным Учителем в своей жизни – Репину Людмилу Викторовну. Педагог от Бога, думающий, современный и самое главное заражающий учеников любовью к предмету. На её уроках в английский было просто невозможно не влюбиться! После окончания Пермского педагогического университета вернулась в родной город и 5 лет отработала рядом с моим Учителем в Лицее №1. Если университет дал мне отличную теоретическую подготовку, то годы работы в Лицее считаю отличной практикой.

- Какие из Ваших профессиональных достижений кажутся Вам важными и значимыми на сегодняшний день?

-Достижения детей. Именно эти достижения радуют меня больше всего. Например, в этом году моя ученица Шучалова Юлия стала абсолютным победителем краевой олимпиады по английскому языку, организованной языковым центром «Welcome» и получила приз – поездку на две недели в языковой лагерь Британии. Можно продолжать список ярких детей, которые добились действительно высоких результатов: Крохалев Олег, выигравший конкурс программы «FLEX». Олег провел год в США, обучаясь в средней школе. Катя Солодникова, с которой мы съездили в Лондон, тоже выиграла в 2008 олимпиаду.

-А сколько раз всего ездили в Великобританию?

-Один раз.

-И что Вам больше там понравилось?

-Самое яркое впечатление - Лондонское колесо обозрения. Это огромное сооружение, которое позволяет видеть город «как на ладони». Очень запомнилась поездка в средневековый замок Warwick.  Несмотря на многовековую историю этот замок – пример настоящего современного интерактивного музея. Каждые экспонат сопровождается аудиоинформацией. Многие экспонаты музея двигаются, звучат и даже пахнут, например, конюшни или кухни. Дети сидят на полу, тут же что-то конспектируют. Это очень здорово!

-Есть ли у Вас любимые места для путешествий?

-Москва. Многие люди не любят этот город, сравнивая его с Петербургом.  Мне же Москва нравится своей динамичностью и непредсказуемостью. Каждый раз приезжаю как в новый город. Я на самом деле отдыхаю в Москве. Там никогда не бывает скучно.

-А когда учились сами в школе, принимали участие в олимпиадах?

-Нет, никогда не принимала участие в олимпиадах, в том числе и по английскому языку. Я не помню, чтобы у нас они проводились. Может поэтому мне сейчас это так нравится.

-А детей мотивируете для участия в олимпиадах?

-Олимпиадники, а особенно те, кто добивается высоких результатов, это дети особого склада. Эти дети всегда очень живо откликаются на все идеи. Часто сами выступают инициаторами участия в олимпиадах и конкурсах. Воспитание олимпиадников особый процесс. Они – «штучный товар», все-таки такие бриллианты надо искать, растить.

-На каком языке Вам больше нравится читать на русском или на английском?

-Одинаково. Не могу выбрать. Я считаю, что произведение автора желательно читать на языке оригинала. В институте мы сравнивали переводы произведений и оригиналы, очень многое теряется, несмотря на опыт и мастерство переводчиков.

-Есть ли у Вас какие-то свои секреты профессионального мастерства связанные с преподаванием английского языка детям? Какие-то способы рецепты, как это лучше сделать?

- В основе успеха лежит общение. Мне кажется, здесь очень важна мотивация самого педагога. Основной секрет учителя английского языка – это желание общаться. Если учитель не хочет общаться, дети чувствуют это. Учитель, не стремящийся ничего узнать от детей, которые пришли к нему на урок, будет им неинтересен. Он должен быть инициатором диалога на уроке. Мне интересно все, что рассказывают мои ученики. Иногда обсуждая тему, мы приходим к обсуждению фильма, или какой-то реальной ситуации, которая произошла. Например, в апреле один из уроков мы посвятили церемонии бракосочетания Принца Вильяма.  Убеждена на 100% в том, что учитель должен быть интересен детям, должен быть в курсе течения современной жизни.

 -Возникает впечатление, что одним из Ваших профессиональных секретов является умение создать неформальную обстановку на уроках.

-Учителя гуманитарных предметов, где учащемуся необходимо раскрываться и говорить, не должны быть авторитарными, на мой взгляд. Требовательность необязательно  должна выражаться в строгом взгляде и голосе, в классическом постукивании указкой по столу. Умение говорить в современном мире крайне важно, а это предполагает внутреннюю свободу и раскрепощение. Дети не должны бояться выступать и говорить на публику. У коллег из зарубежных стран совершенно другой стиль преподавания. Они могут сесть на стол. Они могут придти с банкой «колы». Это, на мой взгляд, излишняя свобода, которая неприемлема в России. Но толику свободы нужно оставлять, особенно это касается отношения к детям, когда они знают, что их не заругают, к ошибке не придерутся. Бывает так, что первое время какие-то ошибки я специально пропускаю, только для того, чтобы человек почувствовал, что он говорит на английском и его понимают, а потом уже сам стал интересоваться, а правильно ли он говорит. Опять-таки, когда мы слышим иностранцев, которые говорят на русском языке, нас не смущает ни их акцент, ни ошибки в окончаниях, за это их никто не ругает.

-А когда Вы бываете за границей, Вы общаетесь на английском языке?

-Стараюсь, если есть возможность. Общаться с иностранцами интересно, это даёт положительные эмоции. Почему-то мне всегда попадались иностранцы, которые очень позитивно относятся к России и задают огромное количество вопросов о жизни в нашей стране.

-Какие профессиональные цели вы ставите для себя на сегодняшний день?

-У меня достаточно много рабочих планов. Мы хотим сделать полноценный мастер-класс по методике, уже не за горами аттестация о подтверждении высшей категории. Буду участвовать в новых конкурсах, если будет возможность. У меня дочь Анна в следующем году заканчивает четвертый класс, этап очень важный, не забываю, что я еще и родитель.

-А Вам как бывшему ученику, студенту и нынешнему родителю, насколько были всегда важны оценки?

- Когда я училась в школе, отметки для меня особой роли не играли. В институте с удивлением узнала, что у меня красный диплом. Просто не задумывалась об этом. А вот как родитель, переживаю за каждую отметку, иногда бывает такое ощущение, что  отметку ставят тебе. Хочется мотивировать ребенка на получение высоких  баллов. В этом году дочка сказала, что хочет быть отличницей, она свою цель выполнила, т.е. определенная доля самостоятельности у неё уже вырабатывается. Она получила награду «Гордость гимназии». Это было очень приятно. Успехи своего ребенка радуют еще больше, чем свои.

-А в каких классах Вы преподаёте?

-У меня девятый, десятый, одиннадцатый классы.

-Кем можно пойти работать, если есть большой интерес к английскому языку, в дальнейшем, какая профессия, какие возможности есть в этой области?

-Английский язык больше востребован в настоящее время в плане личного интереса и карьерного роста. Специалист со знанием английского языка всегда более востребован, он может прочитать деловое письмо на английском языке или вести переговоры с иностранцами. Что касается профессии, связанной только с английским языком, к сожалению, в Пермском крае, в частности в Перми, рынок очень ограничен. Одна из моих учениц, победительница многих олимпиад, поступает на механико-математический факультет на информационные технологии. Я считаю, что это правильно. Английский язык она уже знает, теперь эти знания необходимо привязать к практичной денежной профессии. Еще одна из моих выпускниц сейчас учится в фармакадемии. Благодаря знаниям английского языка, она несколько раз проходила практику в США, где фармацевты очень ценятся. Возможности у человека, знающего иностранный язык, сейчас огромные. Жаль, что у нас в свое время не было таких возможностей.

-Если бы у Вас была бы возможность поехать поучиться в какую-нибудь страну или город, куда бы Вы поехали?

-Меня привлекает Австралия и Новая Зеландия. Этот уголок  отдаленный, загадочный и очень притягательный. Уверена, что получила бы массу новых впечатлений.

-Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

-Мне повезло видеть такую школу каждый день, приходя на работу. Гимназия №4 имени братьев Каменских и есть один из образцов школы завтрашнего дня для меня. Это объективное мнение. В гимназии созданы хорошие и комфортные условия для детей и есть многое из того, что необходимо современному учителю. Видя как развивается наше учебное заведение, могу сказать, что примерно так и должно быть в идеале. Постоянный поиск нового в результате и даёт возможность найти что-то действительно ценное. Проигрывает та школа, где однажды достигнув чего-то, ставят на этом большую точку. Может быть, хотелось, чтобы дети получили  больше свободы в выборе предметов. Это общая проблема большинства школ России. Сейчас идет смена стандартов. Очень надеюсь, что что-то сдвинется, и мы отойдем от очень строгой системы, когда все должны учить всё. Дети очень прагматичны сегодня- это требование времени. Они достаточно рано определяются с тем, что им нужно для будущего, и, конечно, им хочется «вкладываться» в те предметы, которые помогут реализовать свои амбиции. Старшеклассник, приходящий в десятый класс и не знающий, зачем он пришел, это уже скорее становится исключением из правил. Карьера начинает закладываться семьёй и самим ребенком задолго до прихода в старшую школу.

-Т.е. реформу, которая сейчас проводится, активно поддерживаете?

-Рада, что новые стандарты вызывают интерес общественности. Правда, не очень поддерживаю идею всеобщего обязательного ЕГЭ по английскому языку. Все-таки в этом формате он нужен не всем. С другой стороны, понимаю и поддерживаю идею государства о владении иностранным языком на достаточном уровне всех без исключения выпускников средней школы. Это также требование времени. А еще, школе завтрашнего дня нужны учителя завтрашнего дня. Престиж учительской профессии для молодежи сейчас очень невысок. Скорее даже профессия больше пугает молодое поколение. Так не должно быть. Учитывая современный «бейби-бум», государству надо задумываться, кто же будет воспитывать детей дальше. Учителя нужны новые, чтобы молодежь приходила – достойная смена. Здесь важна роль и СМИ, которые могут повлиять на повышение престижа учительской профессии.

-Какими качествами должен обладать современный учитель и ученик для успешного преподавания и обучения?

-Учитель должен быть в русле современного течения жизни и обязательно интересным человеком. Если человек сам себе интересен, то и другим людям он будет интересен. К учителю предъявляются высокие требования. Воспитание – процесс сложный. Современный учитель – это педагог, владеющий технологиями, желающий меняться, активный, занимающий активную позицию по отношению к жизни, к себе, к людям.

-А ученик?

-С моей точки зрения, ученикам не хватает самостоятельности. Учитель уже перестал быть единственным источником знаний. Знания можно получить и помимо учителя. Именно поэтому ученик такой же активный участник современного урока как и учитель. Вместе с учителем он строит то, что должно в результате получиться. Для осуществления качественного современного образовательного процесса не нужна «серая масса», которая пассивно наблюдает за действиями учителя. За свои знания ученик должен нести ответственность сам!

-Есть ли у Вас какие-то пожелания напоследок для читателей нашей «Образовательной волны Единого портала пермского образования»?

-Я всегда желаю успехов, чтобы всё, что люди задумывали, получалось, чтобы это приносило плоды, чтобы это радовало, ну, и здоровья! Желаю изучать английский язык, это интересно, это полезно и современно!

 

Ксения Воронова

//permedu.ru

 

Прикрепленные файлы:

Кудрявцева Ю.Д._Экзаменационные материалы по англ. языку_8 класс (pre-intermediate).doc

Кудрявцева Ю.Д._Диалогические ситуации по теме “charity”.doc

Презентация_правило_RELATIVE CLAUSES.pptx

Презентация_Food and containers.ppt

Презентация_Chilingaryan Luiza_School Snack Bar.ppt

Презентация_Ahverdova Tanya_The mystical places of GB.ppt

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
3
3
3
Закрыть
Заголовок