Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоКлассный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковИнформационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

МАОУ СОШ №50 МАОУ СОШ № 50 приглашает на олимпиаду НемАн 14 марта 2020

В преддверии олимпиады, мы бы хотели рассказать что такое НемАн и как родилась эта идея!

           Олимпиада «НемАн»                    

                Немецкий язык является типично вторым иностранным языком в школе. Как показывает практика, трое из четырех, изучающих немецкий язык как ИЯ 2, изучают английский язык в качестве первого иностранного языка и  используют полученный опыт, знания, умения и навыки, которые переносят во второй иностранный язык,  что значительно облегчает его изучение. На уроках  немецкого языка ИЯ 2 учащиеся убеждаются, что немецкий и английский языки имеют много общего: латинский шрифт, словарь и принципы словоупотребления, структура простого предложения (наличие глагола-связки), образование временных форм,  модальные глаголы, употребление артиклей, глаголы с отделяемыми приставками, употребление относительных местоимений в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными, повелительное наклонение, будущее время, образование Perfekt со вспомогательным глаголом haben. При этом комбинация двух языков дает думающему учителю разнообразные дидактические и методические находки и возможности.[more]

          Мой опыт привел меня к созданию и проведению (с 2016 г.)  авторской олимпиады по иностранным языкам (немецкому и английскому) для учащихся 9-11 классов города Перми, изучающих английский и немецкие языки – «НемАн». Анализируя  исторический период в истории Германии с конца 1990-х до середины 2000-х, можно утверждать, что  Германия оказалась в  центре, а не на краю Европы. Вместе с модой использовать английский в повседневной жизни, замещая им немецкие слова или обозначая им новые понятия, возник «Denglisch»- «англимецкий».  Это название обозначает язык, который сформировался под сильным влиянием английского языка за последние десятки лет. В последние годы это явление приняло настолько угрожающие масштабы, что немецкому железнодорожному концерну Deutsche Bahn пришлось публиковать глоссарий для сотрудников, в котором слова на Denglisсh сопровождались исконно-немецкими аналогами, чтобы сотрудники использовали немецкие слова в общении с клиентами. В результате проведенного исследования на примере журнала «Шпигель» было выявлено, что в немецком языке использование англицизмов очень распространено, и это явление закономерное, отражающее активизировавшиеся в последние десятилетия экономические, политические, культурные, публичные связи и отношения с другими государствами. Можно сделать вывод, что тенденция увеличения словарного состава немецкого языка посредством английских заимствований приняла гротескные формы.

          Задача учителя  – познакомить учащихся с данным явлением в немецком языке. Это явление надо знать, понимать причины его возникновения, ориентироваться в областях его применения немцами. Олимпиада «НемАн» создана для решения данных задач. Олимпиада «НемАн» создана для учащихся, изучающих два иностранных языка  английский и немецкий с целью:

-повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков (немецкого и английского);

-выявления и поддержки талантливых учащихся;

-предоставления участникам олимпиады продемонстрировать приобретенные навыки на уроках иностранных языков;

         Участие старшеклассников в олимпиаде «НемАн» - уникальная возможность для самореализации, творческого поиска и расширения кругозора за счет предложенных заданий, позволяющих увидеть общие и отличительные свойства языковых средств немецкого и английского языков в их единстве и своеобразии, что является интересным феноменом в языкознании. Для знакомства  учащихся с таким уникальным явлением (Денглиш) я выбрала творческие, интересные  задания.

         Олимпиада  проводится в форме тестовых и творческих заданий по немецкому языку, направленных на знание культуры стран изучаемых языков, языковых явлений, а также задания на оценку, аргументацию, умение сворачивать информацию, перенос, видение проблемы в стандартной ситуации, комбинирование известных способов деятельности с новыми, предложенными в заданиях олимпиады. А также задания олимпиады предполагают, что учащиеся умеют рассуждать на предложенную тему, связанную с названием олимпиады, умеют использовать языковую догадку, умеют выполнять лексические задания на выбор и группировку слов, перевод на русский язык, знание пословиц, умеют толковать фразеологизмы.

Выполняя задания олимпиады учащиеся наблюдают новый язык Denglisсh, фиксировали законы его функционирования, например:

  • - характерные примеры словосложения: Backshop, образовано от немецкого слова backen и английского shop (нем. Laden, Geschäft) и обозначает булочную (die Bäckerei); 
  • -разделения сложного слова: Reparatur Annahme вместо Reparaturannahme;
  • -грамматические конструкции немецкого языка заменяются английскими, например:in Englisch, in Deutsch (вместо "auf Englisch", "auf Deutsch");и др. и дали свою оценку данному явлению в форме рассуждения.

         Проведенная рефлексия участников олимпиады «НемАн»  показывает, что ученики не  знакомы с Денглиш. Олимпиадные задания вызвали у них большой интерес. Они ясно увидели на примерах олимпиадных заданий, что английский и немецкий языки лучше изучать в связке, что эта связка дает учащимся большие преимущества  в изучении обоих  иностранных языков. В своих рефлексиях ученики написали, что олимпиада была очень познавательной,  участники олимпиады посоветовали бы всем своим одноклассникам в следующем году обязательно поучаствовать в олимпиаде, а также они хотели бы больше узнать о культуре Германии.

          Надеюсь, что олимпиада «НемАн» будет для многих учащихся новым импульсом в изучении немецкого языка и они обязательно примут участие в «НемАн 2020» .

 учитель немецкого языка Казакова В.С, МАОУ СОШ №50

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.