Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

И. В. Петроградских,

заместитель начальника отдела непрерывного образования Департамента образования г. Перми

Журнал «Вестник образования», декабрь 2006, № 23

 

Организация мониторинговых исследований в рамках муниципального образовательного пространства является одной из важнейших задач управления качеством образования.

 

В г. Перми разработана муниципальная модель мониторинга качества образования учащихся. Согласно данной модели измеряется качество образования учащихся на определенных этапах обучения: в 1, 4, 7, 9, 11 классах. В качестве инструмента независимой оценки результатов выступает: единый государственный экзамен в 11 классах, региональный эксперимент по организации итоговой аттестации учащихся в форме тестирования в 9 классах, единый муниципальный тест (ЕМТ) в 7, 4, 1 классах.

 

 

Единое муниципальное тестирование учащихся указанных параллелей осуществляется во всех общеобразовательных учреждениях города. В начальной школе оно проводится дважды: «на входе» (ЕМТ первоклассника) и «на выходе» (ЕМТ четвероклассника). Цель тестирования в 1 классах – зафиксировать уровень готовности детей к обучению в школе, как в целом по городу, так и в отдельности по каждому образовательному учреждению; выявить группы учащихся, которые имеют очень низкий и очень высокий уровни этой готовности. Главная цель муниципального мониторинга в 4 классах – выявить динамику качества образования учащихся в период обучения в начальной школе по каждому из указанных показателей с целью оценки эффективности работы в целом отрасли и конкретной школы. Целью тестирования учащихся 7 классов является: оценка динамики качества освоения программ общего образования по тем же показателям; определение уровня способностей и интересов школьников к различным образовательным областям; соотнесение результатов обученности учащихся и их способностей.

 

Впервые тестирование было организовано в 2004 году. Тогда в нем приняли участие 1480 четвероклассников, пожелавших проверить свои знания для поступления в гимназии. По результатам тестирования 333 школьника стали гимназистами, в 2006 году они успешно закончили 6 класс. В сентябре 2005 года состоялось тестирование всех 8387 первоклассников. В целом 92% детей были готовы к обучению в школе, причем более тысячи пермских первоклассников (14%) показали очень высокий уровень подготовки. В апреле 2005 и 2006 годов более 8500 четвероклассников приняли участие в ЕМТ. В целом более тысячи детей (14%) имеют высокие результаты тестирования, низкое качество освоения программ начального образования показали 700 учащихся (8,5%) в 2005 году, 300 четвероклассников (3,8%) в 2006 году. Впервые в апреле 2006 года состоялось ЕМТ учащихся 7 классов, по результатам которого были определены более тысячи (17%) учащихся с высоким уровнем освоения учебных программ и около двух тысяч (25%) с низким, причем высокий уровень способностей к различным образовательным областям имеют 16% школьников, низкий – 6%.

 

Технология проведения мониторинговых процедур на муниципальном уровне включает следующие компоненты:

  • алгоритм сбора информации, с помощью которого устанавливается периодичность проведения диагностики, требования к организации мониторинговых процедур, последовательность действий всех участников мониторинга в процессе сбора данных;
  • схемы обработки информации и анализа полученных данных для различных субъектов управления (школа, городской департамент образования);
  • формы хранения информации и способы ее распространения, удобные для использования каждым субъектом управления.

 

В процедуре сбора информации условно выделяются три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

В рамках подготовительного этапа:

  • создается необходимая нормативно-правовая база проведения единого муниципального тестирования (приказ комитета по образованию и науке об организации работы по проведению муниципального тестирования, соответствующие положения и т.д.);
  • разрабатываются инструкции для организаторов ЕМТ и классных руководителей учащихся начальных классов;
  • осуществляется разработка, экспертиза и апробация контрольных измерительных материалов;
  • проводится обучение специалистов районных отделов образования, руководителей образовательных учреждений, педагогов, классных руководителей, психологов, участвующих в ЕМТ;
  • разрабатывается схема доставки контрольных измерительных материалов до пунктов проведения тестирования (основная цель этой схемы – обеспечить информационную безопасность тестирования).

 

В ходе основного этапа осуществляется процедура тестирования учащихся.

 

Тестирование проводится по месту учебы учащихся ответственными организаторами ЕМТ – учителями, не работающими с данными детьми. Причем тестирование первоклассников проводится только учителями начальных классов, при этом классный руководитель учащихся находится в аудитории, в которой проводится тестирование. Длительность тестирования учащихся 1 классов – 35 мин, 4, 7 классов – 60 мин. В ходе тестирования предусматриваются динамические паузы. Процедура проведения ЕМТ на местах контролируется специалистами городского комитета, районных отделов образования, ответственными за пункты проведения тестирования.

 

На заключительном этапе выполненные учащимися работы по специально разработанной схеме направляются в организацию, обеспечивающую организационно-технологическое проведение ЕМТ и первичную обработку результатов тестирования.

 

Собранная в ходе тестирования информация хранится в специальных формах, которые отражают персонифицированные результаты выполнения теста каждым учащимся, а также количество учащихся, справившихся с тестом на низком, ниже среднего, среднем, выше среднего, высоком уровнях по отдельному классу, школе, району, в целом по городу. Для более детального анализа итоги ЕМТ направляются в отделы образования районов и образовательные учреждения.

 

По итогам проведенных тестирований были приняты следующие управленческие решения. Учащимся 4, 7 классов, показавшим по результатам ЕМТ наибольшее количество баллов и ставшим обладателями золотых и серебряных сертификатов, была предоставлена возможность поступления в гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов. Процедура набора в эти учреждения, основанная на результатах учебных достижений учащихся, стала объективной, доступной для всех категорий родителей независимо от их материального благосостояния и социального статуса и открытой для всех участников образовательного процесса. ЕМТ создал реальные предпосылки для того, чтобы набор в статусные школы стал регулируемым на муниципальном уровне.

 

Отбор обладателей золотых и серебряных сертификатов в школы повышенного уровня (на примере гимназий – для выпускников 4 классов) осуществляется следующим образом.

 

Вместе с сертификатом дети и родители получают информацию о том, сколько свободных мест есть в гимназиях (лицеях). После этого они приглашаются на общегородское родительское собрание, которое проводится сначала для обладателей золотых сертификатов, затем – для обладателей серебряных. Собрание проводится в большом актовом зале, а в это время в холле работают приемные комиссии гимназий.

 

Ведущий собрания объявляет имена учеников, набравших на ЕМТ 100 баллов, – они выходят из зала, подходят к приемной комиссии выбранной гимназии, и тут же проводится зачисление. Затем объявляются имена учеников, набравших 99 баллов, и т. д. Если на два оставшихся места в гимназию претендуют три ученика, набравших, предположим, по 95 баллов, проводится лотерея. Тому, кто вытянул пустой жетон, придется выбрать другую гимназию.

 

По результатам ЕМТ определены учащиеся, требующие дополнительного внимания со стороны школы. Для финансирования работы образовательных учреждений с данной категорией детей комитетом по образованию и науке вводится корректирующий коэффициент для учащихся, не освоивших образовательные стандарты. Данный коэффициент применяется на первой и второй ступенях обучения и учитывает дополнительное финансовое обеспечение на введение 20% надбавки к ставкам педагогического персонала, деление класса на группы для организации индивидуальной или групповой работы с детьми, оплату методической работы педагогов, введение дополнительной ставки классного руководителя.

 

В целом апробация технологии осуществления мониторинга качества образования учащихся в г. Перми свидетельствует о том, что:

  • оценка результатов образования на различных этапах обучения в средней школе создает конструктивные нача­ла для выявления положительных и отрицательных тен­денций развития городской системы образования;
  • информация о результатах мониторинга учебных дости­жений школьников, уровня их общего развития позволя­ет принимать научно-обоснованные управленческие ре­шения, направленные на коррекцию и совершенствова­ние образовательного процесса как в целом по городу, так и в отношении отдельного образовательного учреж­дения, и является реальной основой управления каче­ством школьного образования.
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.