Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиMuseУМУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоКлассный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковИнформационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

В. Р. Шаяхметова,

заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СОШ № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г.Перми, кандидат исторических наук, педагог-исследователь

Журнал «Дистанционное и виртуальное обучение». Москва, 2008. №7.

 

Как известно, в современных условиях главной целью образовательного процесса становится перенос акцента с трансляционных педагогических технологий на обучающие технологии, которые формируют компетентностные результаты обучения и способствуют информационно-коммуникационной подготовке выпускников. Несмотря на то, что одним из главных направлений образовательных инноваций является информатизация системы образования, в рамках которой предполагается создать систему электронных учебных ресурсов, высокотехнологическая сфера компьютерных технологий по-прежнему остается доступной узкому кругу людей.

 

В настоящее время в Интернете представлено значительное количество образовательных сайтов, часть из которых отличается статично представленной проблематикой и низким уровнем сопровождения учебных, дидактических материалов. Поэтому, исходя из имеющихся кадровых и технических условий, коллектив МОУ СОШ №132 г. Перми выступил с идеей создания виртуального методического объединения учителей естественнонаучного профиля (далее - ВМО) в рамках школьного сайта (http://www.school132.perm.ru/). Мы считаем, что виды учебно-методической деятельности, в которых необходимо использование компьютерных технологий, могут стать дополнительными вариантами самореализации учителей, обеспечивающими их вхождение в процессы модернизации системы образования.

 

Ядром образовательной системы нашей школы является углубленное изучение предметов естественно-экологического профиля. Наличие классов общеобразовательного и углубленного обучения вызвало необходимость разработки различных вариантов учебного плана, подбора учебных программ и определения разных походов к преподаванию естественнонаучных дисциплин. По сути, школа находится в состоянии создания методического центра по организации учебной и внеучебной деятельности учащихся. В школе сформированы свои учебные, воспитательные традиции и творчески работающие коллективы учителей биологии, географии, физики, химии и экологии, которые живо откликаются на новации в формах и методах преподавания.

 

Инициатива замысла и реализация идеи ВМО ложится на плечи учителей естественнонаучного профиля МОУ «СОШ №132» г. Перми, поскольку они добились позитивной динамики учебных достижений учащихся, активно распространяют педагогический опыт (проводят мастер-классы, выступают на конференциях разного уровня), используют современные педагогические концепции и методики (в том числе и на базе ИКТ). В 2007 учебном году учителя участвовали в V Всероссийском научно-методическом семинаре «Модернизация современного образования: к экологической компетентности - через экологическую деятельность» (г. Санкт-Петербург). Основной темой выступлений наших учителей были вопросы экологизации образовательного процесса: эколого-образовательные проекты, учебно-методическое обеспечение экологической деятельности, полевые эколого-натуралистические практикумы и туристско-краеведческие экспедиции учащихся.

 

Создание ВМО учителей естественнонаучного профиля - это высокопродуктивная идея. Она состоит в том, чтобы высокий мотивационный потенциал интернет-технологий был использован в целях создания условий для повышения качества образования (в том числе – для успешного освоения идей предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся) и усиления профессиональной компетентности самих учителей.

 

Предполагается расширение пространства, в котором будет происходить методическое и консультационное взаимодействие учителей-предметников по вопросам освоения углубленных и профильных учебных программ, обновления методологии естественнонаучных дисциплин. Понимая образовательный сайт, как сетевой образовательный ресурс, мы отмечаем, что составляющими этого ресурса станут не только выложенная на нем информация, но и общение субъектов образовательной деятельности (учителя, ученики, администрация, родители), представленное через события учебной и внеучебной деятельности. Границы сайта определяются условно, поскольку они будут зависеть от его информационной емкости.

 

Для работы учителей в рамках данного образовательного сайта в качестве технического минимума требуется наличие хотя бы одного компьютера, не ниже Pentium-2, имеющего свободный доступ в Интернет.

 

Среди преимуществ ВМО учителей видятся следующие:

 

  • инициируются взаимоотношения заинтересованных сторон по вопросам модернизации образования (в первую очередь - учителей, педагогов учреждений дополнительного, профессионального образования);
  • каждый носитель (учитель ОУ, педагог вуза) получает возможность скачивать выложенную на сайте информацию для использования в личной преподавательской деятельности, а также разворачивать собственные авторские образовательные проекты (фрагменты уроков, отзывы о реализации новых учебных программ углубленного и профильного обучения);
  • участники сетевого взаимодействия получают возможность для выражения субъектной позиции («перспективные» учителя объединяются в качестве единомышленников);
  • «выкладка» информации будет происходить только в процессе и в результате события, инициированного участниками образовательной деятельности, т.е. сайт ВМО задуман как долгосрочный проект с систематическим обновлением.

 

В настоящее время деятельность ВМО можно свести к двум основным направлениям:

 

  • методическая деятельность по реализации направлений городской образовательной системы и программы развития школы (разработка и апробация в учебном процессе программ курсов по выбору и элективных курсов в рамках реализации идей профильного обучения; отбор вариативных форм обучения);
  • кадровая деятельность (расширение возможностей для профессионального и личностного роста «перспективных» учителей; прохождение переподготовки по вопросам обновления учебно-воспитательного процесса; получение консультационной и методической поддержки по вопросам освоения учителями проектной культуры).

 

В настоящее время продолжается работа по моделированию формы и улучшению дизайна школьного сайта. В гиперссылке «методическое объединение» представлены некоторые внутришкольные проекты (отчеты о туристско-краеведческих походах учащихся) и материалы по организации учебного и воспитательного процесса в школе (методические рекомендации по апробации учебных пособий по географии и биологии, дидактические материалы, лучшие учебно-исследовательские работы учащихся). Среди наиболее интересных материалов можно выделить мастер-класс А.Н. Зелениной, учителя географии МОУ «СОШ № 132» г. Перми «Чудовища Пермского периода или Пермские ящеры», посвящен­ный вопросам изучения Пермского периода общей геохронологической шкалы Земли, и программу летнего практикума по географии для 8 класса учителей географии школы Е.Р. Шишигиной и С.В. Дубровских. Эти методические разработки объединяет желание учителей сформировать у учащихся интерес к географии как науке и умений осознанно оперировать полученными знаниями в практической деятельности.

 

В качестве основных мероприятий в рамках научно-методической деятельности ВМО учителей в 2007 г. были проведены педагогические семинары по первичным результатам реализации проекта, научно-практическая конференция «Мой первый опыт» для учащихся 5-9 классов по естественнонаучным дисциплинам, совещания по вопросам методики учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся, организации туристско-краеведческой деятельности.

 

Несмотря на то, что НПК «Мой первый опыт» была задумана для учащихся 5-7 классов, заявки на участие поступили также от учеников 1-4 классов. Тематика исследований была самой различной: от изучения возможностей использования биотоплива для создания теплых грядок до проведения опытов по изучению растительной клетки. Наибольший интерес вызвала рабо­та ученика 5 класса МОУ «Лицей №8» г.Перми Дмитрия Хайртдинова (руководитель - учитель географии Е.В. Паравина), посвященная результатам эколого-гигие­нической экспертизы школьного помещения. Учащиеся не только подготовили свои проекты, написали тезисы выступления, но и создали электронные презентации.

 

В качестве ожидаемого итога деятельности ВМО видится учебно-информационное пространство в форме школьного сайта, наполненного программами: выставочные программы (презентация учебных программ учителей, поурочных разработок и т. п.), тематические программы (обсуждение проблем освоения муниципальной модели профильного обучения, профильное обучение предметам естественнонаучного профиля), конкурсные программы (выбор лучших инициатив учителей), информационные и архивные программы. Планируется также установление долгосрочных партнерских отношений с ОУ разного уровня для расширения структуры сетевого взаимодействия школы.

 

Высокая эффективность образовательного процесса, предоставление востребованной учителями информации, зафиксированной в электронном виде, и также повышение информационной культуры учителей. Обучение учителей проектно-исследовательским и коммуникативным методам преподавания позволит обеспечить индивидуально-дифференцированный характер обучения учащихся.

 

Таким образом, благодаря усилиям учителей ВМО начато обновление учебного процесса, в котором обязательно присутствуют учебно-исследовательские, проектные и информационно-коммуникационные технологии. Мы убеждены, что учитель, заинтересованный в повышении личной профессиональной компетентности, сможет создать условия для формирования компетентной личности учащегося на всех ступенях образования, независимо от его направленности (общеобразовательное, углубленное, профильное).

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.