Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» УРОКИ ЭКОНОМИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Л. В. Вакина,

учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 32», г. Пермь

Журнал «Начальная школа плюс До и После», № 11, 2007

 

Тема урока: Ограниченность возможностей. Выбор.

 

I. Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку.

 

– Каким бы вы хотели видеть сегодня урок экономики?

 

Открывается запись на доске:

 

УРОК:

 

  • интересный
  • познавательный
  • развивающий
  • плодотворный

 

– Поясните каждое понятие.

 

– Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

 

Запись на доске:

 

УЧЕНИКИ:

 

  • активные
  • думающие
  • работоспособные
  • внимательные
  • аккуратные
  • дисциплинированные

 

– Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

 

II. Экономическая разминка.

 

Отгадайте анаграммы.

 

1 РЫРЕСУС – РЕСУРСЫ

 

– Что такое ресурсы? (Все необходимое для создания экономических благ.)

 

– С какими видами ресурсов вы познакомились? (1. Природные – все виды природных богатств, которые использует человек в своей хозяйствен

ной деятельности. 2. Экономические  – т.е. созданные трудом человека. 3. Трудовые – все здоровые люди, обладающие знаниями, умениями и способностям к труду; к ним не относят детей и пенсионеров.)

 

– Приведите примеры каждого вида ресурсов.

 

2 ТОТПИЕРБНО – ПОТРЕБНОСТИ

 

– Что такое потребности? (Все, что необходимо человеку для жизни, все желания человека.)

 

– Может человек удовлетворить все свои потребности? (Нет, потребностей у человека всегда больше, чем возможностей их удовлетворить.)

 

– Сколько бы у нас ни было денег, нам все равно их не хватит, чтобы купить все, что мы захотим. Даже если сегодня вы получили все, что хотели, то завтра вы захотите что-то еще. Как только исполняется одно желание, тут же возникает другое. Давайте вспомним еще одно важное понятие. Предлагаю вам ситуацию: 3 человека у доски записывают экономические понятия, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

 

(У доски лежит только один кусочек мела.)

 

– Вам не хватило мела. Какая проблема возникла? (Недостаток мела.)

 

– Почему не все наши гости сидят за партами? (Не хватило парт.)

 

– Какая проблема возникла? (Ограниченности ресурсов.)

 

На доску вывешивается табличка:

 

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ

 

– Всё в мире имеет свой предел, всё ограничено. Также ограничены и ресурсы: природные, экономические, трудовые. С какими ситуациями ограниченности ресурсов вы сталкивались в школе, в классе, дома?

 

– Хотели помыть столы 5 человек, а тряпочка оказалась всего одна.

 

– Хотели порисовать на доске, а мела не хватило всем.

 

– На уроке нужно было раскрасить фигуру красным цветом, а карандаша красного не нашли.

 

– На каких уроках чаще всего возникают такие ситуации?

 

– Да, почти на всех: то карандаш сломался, то ручка не пишет, то нет бумаги определенного цвета и т.д. Это ограниченность каких ресурсов? (Экономических. Ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения всех потребностей.)

 

III. Новое.

 

– Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам следующую ситуацию. Мама вам дала на карманные расходы 15 руб. Вы после школы зашли в киоск и увидели, что там продается:

 

  1. шоколад – 10 руб.
  2. наклейки – 15 руб.
  3. чипсы – 10 руб.
  4. мороженое – 6 руб.
  5. книга – 15 руб.
  6. тетрадь – 3 руб.
  7. карандаш – 2 руб.

 

Что бы вы купили? Почему?

 

– Хотелось бы купить всё?

 

– Почему не можете купить всё? (Ограничены деньги, экономические ресурсы.)

 

– С какой проблемой вы столкнулись? Что вам придется сделать? (Столкнулись с проблемой выбора.)

 

– Тема нашего урока «Выбор». Сегодня мы познакомимся с проблемой выбора, ведь в жизни с ней часто приходится сталкиваться.

 

Каждый делает свой выбор, потому что у нас разные желания и возможности. Мы выбираем всё время, иногда даже не отдавая себе в этом отчета. И всякий раз оцениваем, что для нас лучше – то или это, и что мы при этом теряем или отдаем взамен. Например, занимаясь сейчас экономикой и приобретая полезные знания, вы теряете возможность погулять в это время на улице и отдохнуть; играя и получая удовольствие от игры, вы теряете возможность помочь маме и заслужить ее похвалу; поступая в музыкальную школу, вы теряете возможность учиться в художественной или спортивной. Как только вы выбираете что-то одно, вы тотчас же теряете возможность получить что-то другое. Правильно ли вы делаете свой выбор, больше ли приобретаете, чем теряете? Как сделать правильный выбор, как бороться с ограниченностью? Это очень важная проблема, которую и помогает решать наука экономика.

 

На уроке мы столкнемся с ситуацией, в которой придется сделать выбор. И даже будет возможность оценить, верный ли выбор вы сделали.

 

Вспомните, сегодня вам уже приходилось делать выбор? (Что съесть на завтрак, что надеть и т.д.)

 

– Всегда ли делать выбор легко? (Нет, так как приходится от чего-то отказываться.)

 

– Что такое выбор?

 

– Запишите в тетради:

 

Выбор – удовлетворение одних потребностей и отказ от других.

 

Выбирая, нам приходится от чего-то отказываться. Всё в жизни имеет свою цену, и выбор тоже. Человек получает одно, отказавшись от другого. То, от чего человек отказался, будет ценой выбора. Например:

 

1. В буфете я хотела купить пирожное. Долго думала, трубочку или глазированное. Выбрала трубочку, отказалась от глазированного. Выбор – трубочка. Цена вы; бора – глазированное пирожное.

 

2. В воскресенье вечером я выбирала: или дочитать книгу, или посмотреть комедию по телевизору. Я решила почитать книгу, отказавшись от фильма. Выбор – книга. Цена выбора – фильм.

 

– Каждый делает выбор по-своему. Какой выбор сделаете вы?

 

Ситуации.

 

Ученики у доски озвучивают ситуацию, предложенную на карточке.

 

1. Прозвенел звонок с урока. Перемена длится 15 минут. За это время тебе хотелось бы выпить в буфете стакан чаю с булочкой да еще и побегать по школьному коридору. Но время ограничено.

 

2. Ты хорошо закончил четверть. Родители решили порадовать тебя. Предложили сходить в кино на интересный фильм или в кафе «Мороженое».

 

Вопросы:

 

  • Какой выбор ты сделаешь?
  • От чего придется отказаться?
  • Что будет ценой выбора?
  • Что такое выбор?
  • Что такое цена выбора?

 

Следующее задание для всего класса.

 

На парты раздаются листочки: на одной стороне изображена конфета, на другой – карандаш. Нужно раскрасить, вырезать и приклеить в тетрадь что-то одно.

 

Учащиеся выполняют задание. В конце урока – проверка и обсуждение, какой вариант дети выбрали, верный ли сделали выбор.

 

 

– Проблема выбора возникает не только из-за недостатка каких-то благ, но и из-за недостатка времени. Бывало ли, что и на улице хочется поиграть, и уроки нужно сделать, и дома помочь, и книжку почитать, и в кружок сходить, но времени на все не хватает?

 

– Остановить время или увеличить количество часов в сутках нельзя. Но все вы, наверное, замечали, что один успевает сделать многое, а про другого говорят, что у него «время между пальцами протекает». Как вы думаете, почему?

 

– Некоторые люди теряют время понапрасну. Например, как герой произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

 

Чтение отрывка из сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

 

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

 

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

 

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

 

– Что же случилось с этим мальчиком? (Он превратился в старика.)

 

– Почему? (Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.)

 

– Сказка закончилась благополучно, но в жизни всё бывает намного сложнее. Как вы экономите свое время?

 

– Чтобы бороться с ограниченностью времени, люди научились правильно распределять его: придумали распорядок дня, расписание, режимы и многое другое, что позволяет им с большей пользой использовать время. А сколько разных механизмов, приспособлений, инструментов и машин изобретено людьми, чтобы сберечь свое время! Всем известный герой медвежонок Винни-Пух тоже решил экономить время и составил режим дня (на доске):

 

11:00 – 12:00 – подъем

12:00 – 13:00 – обед

13:00 – 15:00 – сон

15:00 – 16:00 – полдник

16:00 – 17:00 – игры с Пяточком

17:00 – 18:00 – игры с осликом Иа

18:00 – 19:00 – ужин

19:00 – 22:00 – поход в гости

22:00 – 23:00 – второй ужин

23:00 – 01:00 – просмотр телевизора

01:00 – 11:00 – сон

 

– Винни-Пух точно выполнял этот режим, но времени ему все равно не хватало. Как вы думаете, почему?

 

– В этом режиме нет по-настоящему интересных и полезных занятий. Нет учебы, нет работы по дому, по огороду и т.д. Измените этот режим дня так, чтобы он был насыщенным и полезным. Это будет ваше домашнее задание. Нам осталось проверить, получился ли урок таким, каким мы хотели его видеть. (Оценка урока детьми.)

 

– На этом урок можно было бы и закончить, но я обещала, что вы узнаете, правильный ли вы сделали выбор. Встаньте, ученики, которые выбрали карандаш и отказались от конфеты. За активную работу на уроке я дарю вам карандаши. Кто отказался от карандаша и выбрал конфету? Вам в подарок конфеты.

 

– Получили ли вы удовольствие от выбора?

 

– Какова цена вашего выбора?

 

– Нашим гостям я тоже предлагаю сделать выбор: конфеты шоколадные или карамель?

 

Учитель угощает гостей.

 

– Всем желаю как можно чаще делать верный выбор.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Рисунок Кристины Звежинской
Закрыть
Заголовок