Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиMuseУМУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоКлассный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковИнформационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТЬЮТОР ИЛИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Т. Л. Слукина,

зам. директора МОУ "СОШ № 32" г. Перми

Журнал «Профильная школа», №3, 2006

Журнал «Завуч», №8, 2006

 

Профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы ориентировано на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. При определении структуры и содержания профильного обучения следует исходить из того, что профильным является обучение, при котором учащийся изучает не менее 2-х предметов на уровне профильного стандарта в течение 2-х лет обучения.

 

Главная задача, поставленная перед нами – индивидуализация учебного процесса на III ступени обучения, в основе которой лежит переход от классно-урочной системы обучения к обучению учащихся в профильных потоках, формируемых на основе индивидуальных учебных планов (ИУП). Организация предпрофильной подготовки, а также возможности ресурсного обеспечения образовательного процесса школы, позволяют учащимся сделать выбор профиля обучения.

 

В нашем регионе профильное обучение появляется одновременно с введением подушевого финансирования образования, при котором образовательное учреждение получает финансирование в соответствии с количеством обучающихся в нем детей. Норматив, предложенный на III ступени в настоящее время не соответствует профильному, поэтому возможности школы по комплектованию потоков малой численности зависят от объема профицита и находятся в прямой зависимости от численности учащихся в школах I и II ступени. В 2005-2006 учебном году в параллели 10-х классов на основе ИУП в нашей школе скомплектовано 4 потока:

 

  • Химико-биологический с выделением профильных предметов: математика, химия, биология – 11 человек;
  • Технологический с выделением профильных предметов: математика, информатика, физика – 18 человек;
  • Социально-экономический с выделение профильных предметов: математика, обществознание, экономика, право – 18 человек;
  • Социально-правовой с выделением профильных предметов: история, обществознание, право, экономика – 11 человек.

 

Следовательно, на профильном уровне в нашей школе ведется преподавание по 9 предметам. Следствием того является появление проблемы кураторства профильных групп, оказания педагогической поддержки учащимся в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ).

 

Если посмотреть значение английского tutor, то это: педагог–наставник, который тестирует знания детей на начальном этапе и с учетом пожеланий родителей и ребенка составляет индивидуальный план обучения и развития своего подопечного, разрабатывает график занятий, необходимую литературу, отслеживает продвижение и рост ребенка на каждом этапе, корректирует его развитие.

 

Кто должен выполнять новые функции? Тьютор или классный руководитель? Для ответа на данные вопросы рассмотрим подробно функциональные обязанности куратора, выделив основные из них и соотнесем их с обязанностями других участников образовательного процесса, которые выполняют эти функции в настоящий момент.

 

Для этого определим основные направления деятельности куратора (рисунок №1):

 

  • комплектование потоков;
  • обеспечение образовательного процесса;
  • организация дополнительного образования;
  • работа с родителями;
  • внеклассная деятельность.

 

Результаты комплектования потоков зависят от уровня организации предпрофильной подготовки и профориентационной работы.

 

В процессе организации учебной деятельности возникают наибольшие трудности, связанные с составлением расписания, отслеживанием посещаемости и результативности учебных занятий и элективных курсов.

 

Очень большую роль в обеспечении образовательного процесса играет психолого-педагогическое сопровождение, благодаря которому возможно оказать помощь учащимся при подтверждении правильности выбора профиля обучения, вовремя осуществить переход из потока в поток.

 

Очевидно, что ни одно образовательное учреждение не способно обеспечить все желаемые учениками и их родителями направления профильного обучения с достаточной степенью качества учебной подготовки.

 

Пока не создана сетевая модель профильного обучения, одним из механизмов работы по обеспечению индивидуальных образовательных потребностей учащихся является дополнительное образование. Его осуществление требует больших временных затрат. На всех стадиях осуществления профильного образования качественный результат может быть получен только, если хорошо налажена работа с родителями, т.к. они с одной стороны, являются основными потребителями образовательных услуг, предоставляемых школой, а с другой стороны, оказывают достаточно большое влияние на выбор учеником направления обучения. Внеклассная деятельность учащихся должна способствовать развитию определенных профессиональных компетенций в выбранном направлении обучения, что требует вовлечения учащихся в активную исследовательскую, социально-значимую деятельность. С учетом изменения содержания образования при профильном обучении изменяются цели, задачи, виды деятельности и организационные формы научного общества учащихся (НОУ).

 

 

Мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности, переход на более объективную, справедливую и  прозрачную для общества форму приема в ВУЗы могут быть достигнуты с помощью "Портфолио". Учет документации, входящей в портфолио и его заполнение также входит в обязанности куратора.

 

Анализ схемы, представленной на рисунке 1, позволяет выделить основные требования к работнику школы – куратору профильных групп:

 

  • хорошие организаторские способности;
  • иметь высокий уровень знаний по психологии;
  • обладать знаниями по профориентационной работе;
  • обладать знаниями по нормативно-правовому обеспечению профильного обучения;
  • пользоваться авторитетом среди детей и их родителей и т.д.

 

Если соотнести эти требования с тарифно-квалификационными характеристиками, то наиболее близкой является должность педагога-организатора. Однако работа в данной должности не засчитывается в педагогический стаж на получение пенсии по выслуге лет, также как и учитель дополнительного образования.

 

Таким образом, мы приходим к выводу, что решение проблемы по сопровождению профильных потоков требует:

 

  • внесения изменений в нормативную базу по оплате труда работников школы;
  • организации специальной профессиональной подготовки данных специалистов;
  • объем выполняемых куратором обязанностей очень велик, поэтому это не должен быть учитель по совместительству выполняющий обязанности куратора.

 

Пока все это не будет сделано, роль тьютора в российских школах будут вынуждены выполнять классные руководители.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
рис. 1
Закрыть
Заголовок