Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» МОНИТОРИНГ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ

Лизунова Л.Р.,

к.п.н., доцент каф. логопедии ПГПУ;

Вирт Н.И.,

зам. зав. по воспитательно-образовательной работе,

Гарбулева Е.И.,

зав. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35» г. Перми

журнал «Логопед», № 4, 2009, изд-во «Сфера», Москва

 

Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учитывая психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ должна включать в себя систематическую работу по созданию оптимальных психолого-педагогических условий правильного языкового и речевого развития воспитанников. Одним из направлений реализации данной цели в условиях детского сада является организация единого речевого режима.

 

Его внедрение требует разработки системы контроля содержания и качества психолого-педагогических условий преодоления и предупреждения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. С этой целью в нашем детском саду были разработаны и в настоящее время реализуются положения мониторинга организации единого речевого режима. Он осуществляется на основе разработанных в ДОУ методических рекомендаций «Организация единого речевого режима в ДОУ комбинированного (компенсирующего) типа».

 

Поскольку в нашем детском саду функционируют общеразвивающие группы и группы компенсирующего типа для детей с нарушениями речи в мониторинге участвуют все педагоги ДОУ – воспитатели массовых и логопедических групп, музыкальные работники, инструктор по физической культуре, преподаватель краеведения, психолог.

 

Динамическое наблюдение педагогической деятельности осуществляется в течение всего учебного года с середины сентября по май месяц и включает в себя четыре взаимосвязанных направления (см. схему 1).

 

Схема 1

Модель организации мониторинга единого речевого режима в ДОУ

 

 

1. Планирование воспитательно-образовательной работы, направленной на предупреждение и преодоление нарушений речи, а также ее развитие у дошкольников.

 

При организации единого речевого режима данное направление педагогической деятельности является основополагающим, поскольку включение в планирование вопросов, ориентированных на развитие речи, предупреждение и преодоление ее нарушений у воспитанников, определяет содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 

При составлении и оценке всех видов педагогического планирования особое внимание уделяется следующим аспектам:

 

а) общие вопросы (учет возрастных и индивидуально-подгрупповых особенностей речи детей, эстетичность оформления);

б) планирование занятий;

в) планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий (по направлениям: физкультурно-оздоровительная работа, игра, развитие речи, хозяйственно-бытовой труд, работа в изобразительной уголке, планирование прогулки, досугов);

г) планирование организации конструктивного сотрудничества с родителями воспитанников.

 

Карта оценки качества планирования

воспитательно-образовательной работы

Педагог __________________________________________________________

 

Направления

Оценка

1

Общие вопросы

1.1

Эстетика оформления.

 

1.2

Сведения о возрастных и индивидуально-подгрупповых особенностях речи детей.

 

2

Планирование занятий.

2.1

Включение в планирование задач по развитию речи, преодолению и предупреждению ее нарушений.

 

2.2

Соответствие поставленных задач речевым возможностям детей в соответствии с возрастными нормами речевого развития.

 

2.3

Дифференциация задач речевого развития в соответствии с индивидуально-подгрупповыми особенностями речи детей.

 

2.4

Методы активизации речи детей на занятиях: вопросы, наглядность, проблемные ситуации, дидактические материалы и т.д.

 

3

Планирование работы все занятий.

3.1

Физкультурно-оздоровительная работа

 

а

Утренняя гимнастика: включение упражнений на формирование общих речевых навыков детей (дыхательные, голосовые упражнения; упражнения на нормализацию мышечного тонуса, координацию движений, самоконтроль, речевое внимание и т.д.).

 

б

Подвижные игры и упражнения (на развитие координации речи и движения, модели коммуникативного диалога, интонационной выразительности речи и т.д.).

 

в

Гимнастика после сна: включение дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений; упражнений на нормализацию мышечного и психического тонуса и т.д.

 

3.2

Игра

 

а

Дидактические игры по развитию речи (в соответствии с направлениями речевого развития дошкольников): наличие, доступность, разнообразие, эстетичность.

 

б

Интеллектуальные игры (направленные на структуризацию словаря, обобщение языковых представлений детей, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления).

 

в

Театрализованные игры (для стимуляции речевой активности детей; актуализации словаря дошкольников по основным лексическим темам; развития интонационной выразительности речи и т.д.).

 

г

Забавы и развлечения (для закрепления грамматически правильной речи в диалогической и монологической формах, активизации словаря, формирования звуковой культуры речи).

 

д

Сюжетно-ролевые игры (использование приемов активизации речи детей, актуализация словаря по лексическим темам, развитие диалогической речи и коммуникативных способностей дошкольников).

 

3.3

Развитие речи

 

а

Утренние беседы с детьми.

 

б

Чтение художественной литературы.

 

в

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми (по формированию фонетической стороны речи, обогащению и актуализации словаря, развитию связной речи).

 

3.4

Работа над моторикой (индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук, изобразительных и графо-моторных навыков, пространственного гнозиса и праксиса).

 

3.5

Планирование прогулки

 

а

Организация наблюдений (за неживой и живой природой, трудом людей и в природе): обогащение и актуализация словаря детей.

 

б

Организация двигательной активности детей на прогулке (включение упражнений на координацию речи и движения, повышение работоспособности, нормализацию мышечного тонуса).

 

в

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми (по обогащению и актуализации словаря на основе развития представлений об окружающем мире, совершенствованию связной речи и.т.д.).

 

г

Организация самостоятельной деятельности детей на участке (организация совместных игр детей с целью развития их коммуникативных способностей).

 

3.6

Планирование досугов (литературных, речевых): соответствие содержания задачам развития речи детей, использование приемов активизации речевой активности дошкольников).

 

4

Организация конструктивного сотрудничества с родителями воспитанников.

4.1

Проведение родительских собраний по проблемам развития речи детей (включение данных вопросов в повестку родительских собраний).

 

4.2

Индивидуальные беседы и консультирование родителей по вопросам развития речи детей, преодоления и предупреждения ее нарушений.

 

4.3

Разработка наглядных и дидактических материалов по проблемам развития речи детей.

 

4.4

Формы работы с родителями (многообразие, регулярность).

 

 

Условные обозначения уровней:


 высокий - педагог активно и творчески решает задачи развития речи, предупреждения и преодоления ее нарушений у детей, использует в своей работе разнообразные приемы, методы и формы речевой работы с дошкольниками.

 средний – педагог включает в планирование воспитательно-образовательной работы задачи развития речи дошкольников, использует традиционные приемы, методы и формы речевой работы с детьми.

 низкий – педагог периодически включает в планирование воспитательно-образовательной работы задачи развития речи дошкольников, приемы, методы и формы речевой работы с детьми носят фрагментарный характер.

 

2. Профессиональные знания, умения и навыки педагогов по проблемам развития речи детей, предупреждения и преодоления ее нарушений.

 

Умение педагогов решать задачи речевого развития детей, выявлять начальные признаки речевых нарушений, проводить профилактическую работу по их предупреждению во многом определяется уровнем их профессиональных знаний. В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов в нашем ДОУ проводится постоянно действующий семинар «Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития», на заседаниях которого рассматриваются проблемы языкового и речевого развития дошкольников, диагностики, планирования и реализации коррекционно-развивающей и профилактической речевой работы, организации единого речевого режима, семейного воспитания детей с нарушениями речи и группы риска. Вопросы комплексного взаимодействия педагогов традиционно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, отражаются в планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, разрабатываются проблемными группами работников.

 

Важной составляющей деятельности ДОУ в данном направлении является активное вовлечение всех сотрудников в методическую работу по обобщению, представлению и распространению педагогического опыта.

 

Карта оценки профессиональных знаний, умений

и навыков педагогов в области развития речи детей

Педагог ________________________________________________________

 

Параметры

Показатели

Оценка

1

Профессио-нальные знания по проблемам развития речи дошкольников

Знание программы по развитию речи:

а) целей и задач речевой работы для детей возрастной группы по направлениям развития речи;

б) целей и задач индивидуально-подгрупповой работы по развитию речи детей.

 

 

 

 

2

Культура речи педагога

Точность и ясность выражения мыслей в устной речи.

 

Образность речи.

 

Эмоциональность и интонационная выразительность речи.

 

Доступность речи для детей по форме и содержанию.

 

Правильность фонетического оформления речи педагога.

 

3

Формы и методы речевой работы с детьми

Дифференциация приемов, методов и форм речевой работы в соответствии с индивидуально-подгрупповыми особенностями речи детей.

 

Разнообразие приемов и методов:

а) использование вопросно-ответной формы речи;

б) игровые приемы активизации речевой активности детей;

в) создание проблемных ситуаций;

г) наглядное моделирование речевой деятельности (схемы, планы и т.д.);

д) другое.

 

Умение сочетать различные приемы и методы.

 

4

Организация комплексного взаимодействия педагогов ДОУ по вопросам развития речи воспитанников

Взаимодействие с учителями-логопедами ДОУ (формы, периодичность).

 

Учет рекомендаций других педагогов ДОУ по вопросам развития речи каждого ребенка.

 

5

Взаимодействие с родителями воспитанников по проблемам развития речи детей

Подготовка наглядных дидактических материалов и информации для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания).

 

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение документации, отражающей данные формы работы.

 

Проведение тематических родительских собраний (участие в них).

 

Использование совместных форм деятельности родителей, детей и педагогов.

 

6

Методическая работа по проблеме развития речи у детей

Подготовка консультаций для педагогов.

 

Проведение открытых занятий для педагогов.

 

Выступления на педсоветах или педагогических чтениях.

 

Участие в проведении семинаров, научно-практических конференциях.

 

Наличие публикаций по проблемам развития речи детей.

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

 

Самообразование педагога по проблемам развития речи детей.

 

 

Условные обозначения уровней:

 

 высокий - педагог обладает научно-теоретическими знаниями проблем развития речи дошкольников, активно применяет их в своей педагогической деятельности, творчески подходит к их практическому применению в процессе воспитательно-образовательной работы.

 средний – педагог знает основные программные требования, закономерности, приемы и методов развития речи детей, применяет их на практике.

 низкий – педагог обладает фрагментарными знаниями проблем развития речи дошкольников; используемые на практике, приемы и методы речевой работы отличаются однообразием.

 

3. Организация предметно-развивающей речевой среды.

 

Одним из психолого-педагогических условий полноценного речевого развития дошкольников является организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ, направленной на обогащение и обобщение у детей представлений об окружающем мире, формирование на этой основе лексико-грамматических компонентов речевой деятельности, создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной диалогической и монологической речи, развитие фонетико-фонематической стороны речи и ее моторных компонентов. В целях оценки уровня педагогической деятельности сотрудников по данному направлению в ДОУ проводится динамическое наблюдение и смотры-конкурсы организуемой в группах и кабинетах специалистов предметно-развивающей речевой среды.

 

Карта оценки предметно-развивающей речевой среды

 

Направления работы

Группы. кабинеты

1.

Книжный уголок

 

1.1

Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг).

 

1.2

Соответствие содержания возрасту детей.

 

1.3

Наличие художественной литературы, ее грамотный подбор (несколько книг одного автора и наименования разных издательств).

 

1.4

Наличие энциклопедической и справочной литературы.

 

1.5

Иллюстрации по темам занятий.

 

1.6

Материалы о художниках-иллюстраторах.

 

1.7

Тематические выставки.

 

1.8

Сменяемость материала.

 

2

Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук

 

2.1

Конструкторы.

 

2.2

Шнуровки, застежки.

 

2.3

Мозаики, пазлы.

 

2.4

Наборы природного материала.

 

2.5

Другое.

 

3

Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту и речевым возможностям детей).

 

3.1

По основным лексическим темам, изучаемым по программе обучения и воспитания детей (по развитию словаря, грамматического строя и связной речи).

 

3.2

По развитию звуковой культуры речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова).

 

3.3

По развитию фонематических процессов (звукового анализа и синтеза, различения звуков речи).

 

4

Картотеки дидактического материала

 

4.1

Стихотворений для заучивания с детьми.

 

4.2

Пальчиковых игр.

 

4.3

Артикуляционных и голосовых упражнений.

 

4.4

Предметных и сюжетных картинок для рассматривания (по основным лексическим темам).

 

5

Оборудование для театрализованной деятельности (соответствие содержания возрасту, разнообразие, эстетичность).

 

5.1

Ширма и наборы игрушек для кукольного театра.

 

5.2

Фланелеграф.

 

5.3

Настольный театр.

 

5.4

Элементы театральных костюмов.

 

6

Разнообразие игрушек.

 

6.1

Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр.

 

6.2

Игрушки-маркеры.

 

7

Методическая литература по проблемам развития речи детей (наличие, разнообразие).

 

8

Пособия для занятий

 

8.1

Наглядные (предметные, сюжетные картины, схемы).

 

8.2

Дидактические (раздаточный материал).

 

9

Набор для диагностирования состояния речи детей (полнота, соответствие возрасту и речевым возможностям детей, качество).

 

10

Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость)

 

Итоговый результат

 

 

Условные обозначения уровней:

 

 высокий – предметно-развивающая среда оптимально способствует созданию психолого-педагогических условий развития речи детей, преодоления и предупреждения ее нарушений, ее содержание соответствует как возрастным, так и индивидуально-подгрупповым особенностям речи дошкольников; педагоги творчески подходят к ее организации.

 средний – предметно-развивающая среда в основном соответствует примерным требованиям к ее организации, ее содержание в целом соответствует возрастным особенностям речи детей.

 низкий – предметно-развивающая речевая среда организована формально, ее содержание соответствует общим особенностям речи дошкольников.

 

4. Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации единого речевого режима для воспитанников.

 

Общий контроль над проведением мониторинга осуществляет заведующий детским садом и его заместитель по воспитательно-образовательной работе. Заместитель заведующего и методист ДОУ разрабатывают и усовершенствуют критерии проведения мониторинга, осуществляют общий контроль над практической реализацией динамического наблюдения содержания и эффективности педагогической деятельности по предупреждению, преодолению нарушений речи и ее развитию. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе и методист ДОУ осуществляют непосредственный контроль над практической реализацией единого речевого режима по вышеназванным направлениям.

 

Для обеспечения методической составляющей мониторинга в ДОУ работают временные творческие коллективы. Его участники (учителя-логопеды ДОУ; педагоги, занявшие призовые места по результатам предыдущих мониторингов) осуществляют консультирование педагогов по вопросам организации единого речевого режима в ДОУ, участвуют в работе комиссий и жюри смотров-конкурсов по вышеназванным направлениям. Однако, оценка эффективности является объективной только при ее разностороннем рассмотрении и определении. Поэтому педагоги ДОУ осуществляют самоконтроль своей педагогической деятельности по данному направлению в соответствии с разработанными критериями. Данные самооценки являются составляющей частью итоговых результатов.

 

Карта самооценки результативности воспитательно-образовательной работы

по организации единого речевого режима

 

 

Направление деятельности

Реализация, результаты

1.

Обследование состояния речи детей

включение диагностических заданий на обследование речи в диагностику

 

учет речевых возможностей детей при обследовании

 

2.

Культура речи педагога

фонетическая правильность речи

 

грамматическая правильность речи

 

доступность речи для детей

 

интонационная выразительность речи

 

3.

Формирование требований к речи детей

учет возрастных особенностей речи детей

 

учет индивидуально-подгрупповых особенностей речи детей

 

умение варьировать требования к речи детей

 

учет коррекционно-речевых задач на занятии

 

4.

Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развитие их речевой активности, потребности в речевой коммуникации

условия для развития речевой активности детей

 

совершенствование фонетической стороны речи дошкольников

 

обогащение словаря детей

 

развитие умение строить предложения различной сложности

 

совершенствование грамматически правильной речи

 

развитие связной речи

 

5.

Создание и обогащение предметно-развивающей речевой среды

 

 

6.

Комплексное взаимодействие с другими педагогами и специалистами ДОУ по проблемам речевого развития детей

 

 

7.

Организация работы с родителями

 

 

 

По окончании периода проведения мониторинга на основе анализа полученных данных в нашем детском саду определяются лучшие педагоги, опыт педагогической деятельности которых обобщается, внедряется в практику работы в ДОУ, транслируется на семинарах для педагогов города и края.

 

Таким образом, многоуровневая и разносторонняя организация мониторинга единого речевого режима в условиях детского сада позволяет оценить управленческие, методические, содержательные и практические аспекты педагогической деятельности по предупреждению, преодолению и профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
схема 1
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Закрыть
Заголовок