Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Новости отрасли Учитель - моя профессия +1

Поздравляем Кропман Елену Геннадьевну, учителя русского языка и литературы, с I местом в Городском конкурсе ЭССЕ «Учитель – профессия творческая» в номинации «Учитель – моя профессия». Предлагаем всем читателям «Образовательной волны познакомиться» с этой замечательной работой.

Ритмично играет саксофон  (мой любимый джаз ), с фотографий около компьютера смотрят лица любимой дочери и дорогих сердцу выпускников…С  чего начать? Так много хочется сказать, так о многих людях, повлиявших на меня и мою учительскую судьбу, хочется написать…Знаете, прочитала когда-то в замечательной книге В.Лакшина об А.Н.Островском удивительную мысль: если бы все герои пьес «русского Шекспира» одновременно пришли в зал Малого театра и расселись в нём, им не хватило бы места…Где вы, герои моей 26-летней педагогической жизни? С кем-то ( и любимыми коллегами, и дорогими выпускниками)  до сих пор тесно общаемся, с кем-то «дружим» виртуально, кто-то  появляется в моей жизни и  исчезает из неё…

Когда дочь была маленькой, она всегда недоумевала: «Мама, как с тобой можно ходить по улице! А кто это? А это кто поздоровался?» «Это моя жизнь, Полюша», - отвечала я. И жизнь эта началась ещё задолго до того, как 26 лет назад я оказалась в стенах нашей «семейной» ( как называю её) школы 42, моей любимой школы.

Я росла в читающей (филологической) семье, не могла представить и дня без книги, а ещё – шефский сектор совета дружины и комитета комсомола, незабываемая поездка  в лагерь комсомольского актива «Юность», сборы актива, потрясающие учителя-словесники в родной девятой школе, но…никогда не выбрала бы этот путь, если бы не мамин пример. Я видела, как боготворили её ученики, росла вместе с ними ( разница в возрасте - всего год!), слышала, как они ласково называли её «Алуся»,  и очень хотела хоть чуть-чуть быть такой же, как она…Мама до сих пор – мой главный советчик и друг, помню, как помогала разрабатывать мне первые открытые уроки ( хотя она не словесник, а учитель английского языка), как мы спорили с ней, я обижалась, а потом соглашалась с её доводами.

А сколько их, советчиков, старших товарищей, коллег, друзей ( и не только филологов!)!. «Иных уж нет, а те далече…» Безумно благодарна ВСЕМ за уроки «жизни и судьбы» ( как у В.Гроссмана), не могу и не хочу перечислять все дорогие и любимые моему сердцу имена и отчества по одной простой причине: такая БУРЯ эмоций при воспоминании о КАЖДОМ из этих людей, со многими из которых мы до сих пор очень тесно общаемся и дружим. ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ ДОРОГИМ И ЛЮБИМЫМ КОЛЛЕГАМ И НАСТАВНИКАМ! СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕМ, КОГО НЕТ С НАМИ! Без ВАС, ДОРОГИЕ МОИ, не было бы и меня как учителя…

Пришло время ответить, наверное, на главный вопрос: « А какой я учитель?» Наверное, об этом лучше спросить у моих УДИВИТЕЛЬНЫХ учеников, со многими из которых общаемся ровно столько, сколько я работаю в нашей школе, детей которых выпускаю в этом учебном году как классный руководитель: 26 лет – целая жизнь! Мой выпускник, учитель физической культуры нашей 42-ой, сказал: «Вы 26 лет работаете, а мне всего 25». Но, знаете, мне кажется, я всё ещё та «зелёная» студентка-пятикурсница, которая скрывала от своих первых учеников-восьмиклассников, что ещё учится в университете, и называла их всех на «ВЫ», что им безумно нравилось и о чём они вспоминают до сих пор…

Недавно Наталия Викторовна, наш директор, попросила выслать ей своё педагогическое кредо для визитной карточки. Не задумываясь, отправила слова Сенеки: «Уча, учимся». Мне всегда ИНТЕРЕСНО с учениками и на уроке, и во внеурочной деятельности, ИНТЕРЕСНО  с ними общаться, предлагать свои идеи и находки и одновременно наблюдать процесс рождения их мыслей, чувств, переживаний, эмоций, строить наш СОВМЕСТНЫЙ ДИАЛОГ, о котором так написал мой выпускник 2017 года Сергей Власов  ( 91 балл на ЕГЭ по русскому языку): «Обожаю, когда Вы ведете уроки в формате диалога и очень органично переходите от обывательских к философским вопросам». Наверное, логично было бы привести и мой ответ, который  помогает ответить всё на тот же трудный вопрос: « А какой я учитель?». « Этому меня научили мой любимый профессор и научный руководитель Римма Васильевна Комина  и ритор от Бога Светлана Алексеевна Минеева. Ну и, наверное, "опыт, сын ошибок трудных". Мне очень нравится творить и придумывать что-то ( на уроке (в частности))», - ответила я Сергею.

Ещё один голос, голос из 2000-х, отрывок из недавнего поздравления с Днём  рождения от Стаса Корбута, выпускника 2005 года: «Вы для меня всегда были человеком с большой буквы, человеком, который целиком и полностью отдает себя любимому делу. Часто вспоминаю Ваши уроки, особенно литературу и риторику. Люблю Ваш стиль, вы создаете пространство, в котором каждый может высказаться, пусть даже его мнение сильно отлично от мнения большинства. Я не помню, чтобы мы что-то записывали под диктовку по литературе, зато я хорошо помню, что это был единственный урок, на котором я записывал в тетрадь цитаты и высказывания своих одноклассников.
Когда я работал в Сбербанке, нас отправили на очередной тренинг по личностному росту. И на этом тренинге одно из упражнений заключалось в том, что нужно было , с закрытыми глазами выслушав вопрос, быстро открыть глаза и на листочке написать ответ, который первым пришел в голову. Был задан такой вопрос: "Был ли великий учитель в вашей жизни?". Я считаю,  что в моей жизни было много хороших учителей:  в школе, в академии, в армии, но в тот момент я открыл глаза и машинально написал Вас».

А это письмо от семьи нынешнего шестиклассника: «Хотим еще раз Вас поблагодарить за то, что сумели разбудить в нашем ребёнке любовь к русскому языку и литературе. Обещаем, что в следующем году подтянем все свои хвосты и исправим все пробелы! Будем очень стараться! Вчера был День филолога, как оказалось))) с чем и спешим Вас поздравить! Благодаря таким педагогам, как Вы,  и держится наше образование! Всех благ Вам! И хорошего отдыха!!! Ваши поклонники, семья Шараповых».

Спасибо,  Сергей,  Стас, семья Шараповых, моя семья,  за любовь и веру в мои силы, спасибо всем, кто встречался и встречается на моём учительском и жизненном пути, спасибо за РАДОСТЬ каждое утро видеть горящие притягательным для меня светом окна моей 42-ой. Спасибо Лерусику, моей выпускнице этого учебного года, дочери семейной пары, которую я выпускала в 1995 году. Сейчас, заканчивая телефонный разговор со мной, она нежно сказала: «Целую», и улыбка появилась на моём лице - та улыбка, которую дарят ученики и выпускники, та улыбка, без которой невозможно войти в класс к любимым и неповторимым ученикам нашей «семейной» 42-ой, героям моей 26-летней педагогической и человеческой жизни…

 

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.