Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных"«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Позитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И. М. Шония, заместитель директора,

МОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми

Сборник трудов XIX Международной конференции-выставки ИТО- 2009. "Информационные технологии в образовании" Москва, 2009

 

В 2005 году МОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми стала активным участником проекта «Информатизация системы образования»: на базе образовательного учреждения был открыт межшкольный методический центр (ММЦ), организована работа площадки по апробации цифровых образовательных ресурсов. В 2006 году нам было предложен путь, по которому не проходил еще никто – дистанционное обучение школьников на профильном уровне. Обучение с помощью Интернет органично влилось в образовательный процесс III ступени гимназии, т.к. у нас уже 3 года реализовался локальный эксперимент «Обучение старших школьников по индивидуальным учебным планам (ИУП)». По разным причинам не всегда удавалось учесть все образовательные потребности, пожелания учащихся и их семей: группа предмета по выбору была малочисленной (1-3 человека) и требовала немалых финансовых затрат; имелись и имеются кадровые затруднения. Предложенный нам проект помогал решить эти и другие проблемы.

 

1 сентября 5 наших учителей стали сетевыми педагогами и тьюторами, а 38 учеников 10 класса стали обучаться дистанционно по 6 предметам. С первых дней стало очевидно, что содержание, которое предстояло осваивать детям - действительно профильное инновационное содержание повышенного уровня сложности; содержание, которое требует не просто запоминания и воспроизведения, а заставляет мыслить, структурировать, выделять главное. Но не в традициях нашей гимназии – отступать, а, собственно говоря, и отступать было некуда: было составлено и реализовывалось индивидуальное расписание занятий, сформированы группы очного и дистанционного изучения предметов. Кроме того, мы выполнили главное условие проекта – дистанционное обучение является не дополнительным, а основным образованием.

 

С точки зрения управленца входить в проект было достаточно легко, так как его исполнители (НП Телешкола) предложили нам солидный пакет разработанных локальных актов, начиная с приказа по ОУ, и, заканчивая должностными инструкциями. Все, возникающие в ходе проекта, проблемы (а они, конечно же, были) решались специалистами Телешколы оперативно, грамотно, квалифицированно.

 

Реализация проекта, участие в нем помогло развеять 3 мифа (опасения родителей!!!) об Интернет-обучении.

 

Миф 1:отсутствие живого контакта с преподавателем снижает качество обучения.

 

Значимость подобного взаимодействия с педагогом слишком преувеличена – структура очной подготовки такова, что времени на общение не так много: только в перерывах между занятиями и на консультациях. К тому же отсутствие живого контакта не означает, что контакта нет вовсе. Всегда можно прибегнуть к электронной почте, что позволит не только точнее сформулировать вопрос, но и получить такой же выверенный ответ. Кроме того, ни одно обращение учеников не осталось без отклика.

 

Миф 2. Возможность заниматься в удобное время расхолаживает.

 

Во-первых, наличие комфорта в процессе обучения повышает его качество. Во – вторых, Интернет обучение не подразумевает отсутствие контроля. Помимо свободы есть и рамки - время для освоения той или иной темы ограничено, в конце полугодия каждый ученик обязан был предъявить результат. Кроме того, процесс постоянно контролировался тьютором, который помогал в случае каких-либо затруднений или настойчиво напоминал о необходимости учиться.

 

Миф 3. Дистанционно легко учиться – списал и сдал.

 

Не будем забывать, что списывание весьма распространено и при очной форме обучения. А профильные курсы выбрали дети, замотивированные, заинтересованные в реальных знаниях. Сам процесс обучения был достаточно интенсивным. Можно пропустить традиционный урок в классе, не делать домашнее задание, и, весьма вероятно, что учитель не спросит этот материал, не обязательно на каждом уроке получать отметку. При дистанционной форме этого произойти не могло: материал всех уроков должен быть изучен (система не пропускает к следующему уроку, если не выполнен ресурс предыдущего), результативность работы на каждом уроке оценивается компьютером и сетевым учителем, к каждому уроку прилагается домашнее задание, которое обязательно для выполнения.

 

Особо хотелось бы остановиться на on-line уроках. Их потенциал огромен как для развития личности, так и для формирования ЗУН. На таком уроке ученик не может просто отсидеться и отмолчаться (как это часто случается на традиционном очном учебном занятии). На первых таких уроках приходилось присутствовать и тьютору, и мне, как организатору процесса, активизировать деятельность детей, стимулировать их участие в уроке. Ценно то, что on-line уроки преимущественно проводились в рамках технологий проблемного обучения и дебатов, и предоставляли каждому ученику возможность высказать свою позицию по обсуждаемому вопросу. И, если участники учебной группы находились в одном кабинете, то спор, дискуссия по проблеме велись весьма активно и в сети, и вживую.

 

Расскажу о ситуации, которая произошла на одном из on-line уроков в 11 классе. Учитель разместила в сети инструкцию к уроку и другие учебные материалы, было определено время урока – вторая половина дня, когда дети находились дома. В назначенное время учитель не смог выйти в on-line по техническим причинам. Кода же доступ к сети был обеспечен, то оказалось, что урок состоялся. Состоялся без учителя, но в полном соответствии с инструкцией. Более того, дети не просто работали индивидуально, они объединились в группы, где вырабатывали свое решение поставленной перед ними проблемы. Считаю, что учащимися была продемонстрирована та степень самостоятельности, о которой мечтает каждый учитель.

 

В мае 2007 года состоялись первые дистанционные межрегиональные экзамены. Механизм проведения каждого из них был разным.

 

По физике сетевой учитель прислал варианты тестов, под наблюдением тьютора дети выполняли задания, затем сканировали ответы, и общей папкой отправили их сетевому педагогу.

 

По обществознанию дети заблаговременно (за 2 месяца до экзаменов) получили билеты, сам экзамен проводился в системе on-line. Учитель попросил детей назвать любимое число от 1 до 20 (именно столько было билетов). Каждый, конечно же, назвал то число, билет которого он знал на «отлично». Но если бы все было так просто! Учитель меняет нумерацию билетов и присылает детям этот, уже измененный вариант. Вот такая неожиданность!

 

По истории экзамен тоже проводился в системе on-line. Но там, кроме ответа на вопрос билета, дополнительно были предложены проблемные вопросы и задания, где нужно было продемонстрировать не только знания фактологического характера, но и умение логически мыслить, доказывать, аргументировать. Это еще раз свидетельствует о развивающем, личностстно-ориентированном характере технологии дистанционного обучения.

 

Все мы знаем, насколько неустойчив и подвижен выбор подростков. Это в полной мере пришлось ощутить летом, когда дети перешли в 11 класс. 5 учащихся заявили, что их выбор предметов был ошибочен, им не нужна физика (история, биология) на профильном уровне, а нужен другой предмет и они готовы изучать его дистанционно. Все эти пожелания были подкреплены заявлениями родителей. По согласованию с руководством Телешколы детям был открыт доступ к ресурсам тех предметов, которые они выбрали. Тонкость заключалась в том, что 2-хгодичный курс дети должны были изучить за 1 год. 2 подростка изучили курс географии 10 класса за лето, а в сентябре приступили к изучению программы 11 класса. 2 ученика завершили курсы 10 класса в декабре, 1 человек изучал оба курса параллельно. При традиционном очном процессе обучения было бы невозможно в данной ситуации содержательно и кадрово обеспечить образовательный выбор ребенка.

 

Проект завершается. Пора подводить итоги. Что же обо всем этом думают дети? Приведу несколько их высказываний об Интернет-обучении:

 

Алексей Р. «Здорово, что можно было учиться везде, где есть доступ в Интернет».

 

Алена П. «Можно было самостоятельно распределять свое время».

 

Маша Я. «В спокойной обстановке материал усваивается намного лучше, есть возможность покопаться в дополнительной литературе, времени для решения задач достаточно».

 

Сергей П. «Хорошо, что можно было исправлять отметки и добиваться того результата, которого хочешь».

 

За истекшие 2 года дети осваивали не только содержание предметов, но и навыки культурного взаимодействия в сети, совершенствовали ИКТ-компетентность, а, самое главное, овладевали новой формой получения образования, за которой, на мой взгляд, будущее. Убеждена, что, обучаясь дистанционно, дети приобрели социально-значимые компетенции, определяющие профессиональную успешность их в будущем.

 

Период реализации проекта был не менее важным и значимым и для наших педагогов. По сути дела, и сетевые педагоги (5 человек) и педагог куратор овладели новой специальностью - педагог дистанционного обучения. В течение 2-х лет шел непрерывный процесс обучения не только детей, но и учителей. Солидная теоретическая подготовка, обеспеченная профессорско-преподавательским составом Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, практические занятия по формированию навыка работы с ресурсом, консультации методистов Телешколы, наличие множества качественных методических разработок и рекомендаций – все это вместе взятое позволило повысить уровень профессиональной компетентности учителей- участников проекта. Кроме того, на сайте www.prosv-ipk.ru была организована методическая поддержка работников образования. Педагоги получили возможность профессионального общения и повышения квалификации в дистанционной форме, участвуя в дистанционных семинарах, он-лайн конференции, форумах, чатах.

 

Сегодня наши педагоги уверенно взаимодействуют с воспитанниками в сети, умело, грамотно проводят on-line уроки и консультации в режиме видеоконференций, охотно транслируют свой опыт в регионе с целью распространения новых подходов к организации учебного процесса с использованием дистанционных форм обучения.

 

Проект ИСО в целом предоставил возможность задействовать современные образовательные технологии, обеспечивая их необходимым оборудованием и доступом к глобальной сети Интернет. Проект «Обучение школьников на профильном уровне с использованием Интернет» позволил обеспечить доступность учащихся к качественному ресурсу, педагогам реализовать дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению, администрации решить кадровые проблемы, повысить уровень профессионализма педагогов, а в целом существенно модернизировать образование, получив его новое качество.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.