Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Публикации отрасли «Образование» СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

А. Г. Буянова

Сборник «Технологическое образование в регионе: опыт, достижения, перспективы». Материалы Всероссийской научно-практической конференции (01-03 апреля 2010 года), Пермь, 2010

 

Массовое освоение проектной деятельности обуславливается требованиями современной жизни. Данная позиция заложена в БУП – 2004, где на проектную деятельность выделяется определенное количество часов. Школа №135 последовательно внедряет в образовательный процесс проектную деятельность. Работа данного направления ведется по трем линиям:

 

  • педагогические проекты учителей, способствующие повышению профессионального уровня и формированию проектной компетентности;
  • социальные проекты учащихся 5-8 классов, направленные на решение школьных проблем;
  • проекты учащихся учебно-творческих мастерских 9-11 классов, позволяющие не только решать общественные проблемы, но и осуществлять практику предпрофессиональной подготовки.

 

Организация социальных практик учащихся через их вовлечение в социальное проектирование является одним из важных направлений в школе и нацелено на формирование пяти основообразующих компетентностей учащихся: проектной ; коммуникативной; ИКТ; выбора; здоровьесберегающей.

 

В школе выстроилась система индивидуальных, групповых и коллективных проектов как среди учащихся, так и проектов, совместных со взрослыми. Число проектов, позволяющих учащимся организовывать свои социальные практики, растет. Если в 2005 году было реализовано 9 проектов, то в 2008 -2009 учебном году это уже 54 коллективных проекта. То есть каждый классный коллектив с 5 по 8 класс реализует свой проект, учащиеся 9 – 11 классов реализуют несколько социальных проектов.

 

«Большие новогодние гонки», «Веселые старты», фестиваль «Танцпати», «Строительство снежного городка», «Велородео», «Шоу Сорванцов», «Стена Славы», «Наш зеленый дом», «Выпуск юбилейного номера «Просто газеты», «Организация и проведение фестиваля детского творчества», «Развитие самоуправления в начальной школе», «Организация работы со старостами», «Игра «Что? Где? Когда?» и многие другие реализуемые в школьном сообществе проекты дают возможность учащимся не только проявить себя, решить ряд школьных проблем, но и прийти к пониманию необходимости формирования навыков проектирования как одной из необходимых компетентностей, которыми должен обладать современный человек, реализующийся в любой сфере профессиональной деятельности. Многие проекты, разработанные детьми в период 2005 – 2006 года, стали лучшими школьными традициями. Проект «Выпуск школьной газеты «Просто газета» был поддержан фондом «Стабильность». За период 2006 – 2008 гг. выпущено 22 номера школьной газеты, каждый тиражом 999 экземпляров. Проект «Игра «Что? Где? Когда?» дал начало школьному детскому объединению «Клуб «Что? Где? Когда?». В 2008 году две команды приняли участие в районном туре игры «Что? Где? Когда?» и заняли 1 и 2 места.

 

В 2005 – 2006 г.г. в социальных проектах принимали 100% участие только учащиеся старшей ступени. Проекты реализовывались учащимися учебно-творческих мастерских (УТМ) профильной школы.

 

В 2006 – 2007 г.г. к учащимся 10-ых и 11-ых классов присоединились ученики 9-ых классов, которые также реализовывали социальные проекты в рамках УТМ. Руководили проектной деятельностью учащихся и оказывали им педагогическую поддержку, в первую очередь, руководители УТМ. Координировал их деятельность заместитель директора по УВР. Контроль этапов проектной деятельности осуществлялся руководителями УТМ внутри каждой мастерской. В конце учебного года учащиеся отчитывались по выполненным проектам публично, с предоставлением проектной документации.

 

В 2007 – 2008 году в социальном проектировании принимают участие 100 % учащихся школы 2 и 3ступеней и отдельные учащиеся 1 ступени. Активность учащихся возросла благодаря активизации деятельности детских школьных объединений и их включенности в процесс проектирования.

 

В 2008 – 2009 гг. в проектную деятельность включились и все классные коллективы 2-ой и 3ьей ступеней.

 

Руководили коллективными проектами классов классные руководители. Включенность классных руководителей в проектную деятельность обусловлена спецификой школы. Среди детей также определялся руководитель.

 

Работа выстраивалась по четырем этапам

 

На первом этапе (1-ая четверть) коллективы определялись с темой проекта. Завершился этот этап публичным выступлением учащихся с обоснованием выбранных тем. Экспертная комиссия утвердила выбранные темы.

 

На 2-ом этапе (2-ая четверть) учащиеся разрабатывали необходимую документацию, готовили оборудование, просчитывали материальные затраты. Завершился этот этап предъявлением проектной документации в экспертную комиссию. По итогам данных этапов составлены справки.

 

В 3-ей четверти коллективы приступили к реализации своих проектных замыслов. Проекты реализовывались с февраля по май 2009 года.

 

На четвертом заключительном этапе в апреле – мае 2009 года была организована публичная защита проектов и проектной документации.

 

Всего коллективами классов было реализовано 22 проекта. Все проекты можно объединить в несколько групп:

 

Название группы

Название проекта

Класс

1.

Благоустройство школы, ремонтные работы

Ремонт раздевалки для 11 классов

11

Школьная стена

11

Велогородок

11

Ремонт кабинета №304

2

Озеленение школы

Зеленый уголок

11

Клумба

Подставки под цветы

3

Создание атмосферы сотрудничества с детьми и с родителями

Дружба 10а и 3а

10а

Год семьи

Интеллектуальные игры для детей и родителей

4

Гражданственно- патриотическое направление

Стенд о выпускниках школы, воевавших в Чечне

Ветераны школы

Альбом о работниках школы

5

Доброе сердце

Руки друга

Руки друга

Руки друга

Концерт для детского дома

Игрушки на елку на Садовом

Метод. пособия для детского сада

6

Досуг для детей

Веселые ребята

Веселые старты

7

Календарные даты

День космонавтики

 

В рамках УТМ было реализовано 25 проектов: «Семейный пирог», «Подставки для цветов», «Лапта», «Турнир по баскетболу», «Турнир по шахматам», «Дружеская встреча команд школ «Что? Где? Когда?», «Повышение популярности школьной газеты», «Работа клуба «ЮИД», «Изготовление учебного пособия «Велосипед», «Изготовление учебного пособия «Мотоцикл», «Изготовление учебного пособия «Дорожные знаки», «Организация деятельности клуба тьюторов», «Имидж-студия», «Создание видеосюжета об Интернет – зависимости», «Создание видеосюжета о страховом деле», «Создание видеосюжета о музее школы», «7 блюд из пермской картошки», «Создание сайта потока 11ых классов», «Фестиваль КВН», «Круг друзей», «Создание базы данных КТД», «Защита профессий», «Реклама УТМ «Автодело»          , «Соревнования по дарцу», «Турнир по волейболу». Ценностью результатов проектной деятельности УТМ стала не только их социальная значимость для школы, но и возможность самореализации учащихся в профессиональных пробах.

 

Отдельные учащиеся школы отрабатывают свои навыки, за пределами школы, принимая участие в социально- значимых проектах и добиваясь там результатов, тем самым расширяя образовательное пространство. Так, например, в региональной дистанционной олимпиаде «Знатоки Прикамья» ученица школы Чадова Анастасия не только заняла 1 место, но и получила специальный приз за самый креативный проект.

 

Массовая реализация проектов (2008 – 2009 учебный год – 54 проекта) группами и коллективами учащихся создала новую проблему – проблему осуществления качественной диагностики и определения форм контроля. Для разрешения данной проблемы были предприняты важные шаги:

 

  1. Разработан и реализован административный проект по теме «Управление социальным проектированием», где поэтапно расписаны основные мероприятия.
  2. Создан общешкольный план реализации социальных проектов, который представлен в программе воспитательной работы.
  3. Спланирован контроль основных этапов проектирования.

 

Этап

Период работы

Форма контроля

Дата

1

Сентябрь - октябрь

Публичная защита темы проекта

Последняя неделя 1-ой четверти

2

Ноябрь - декабрь

Публичное предъявление проектной документации

Ноябрь-декабрь по параллелям по предварительно составленному плану

3

Январь - март

Предъявление результата проекта

По заявлениям коллективов

4

Январь - апрель

Сдача документации и компьютерная презентация проекта

Последняя пятница каждого месяца

 

Контроль каждого этапа осуществляет комиссия из числа педагогов. Комиссия протоколирует организованную работу по контролю. Организованная таким образом работа позволяет провести своевременный контроль и диагностику качества работы учащихся, создать образовательную среду для формирования проектной компетентности у участников проектной деятельности.

 

Опыт социального проектирования был продемонстрирован в рамках реализации образовательной программы центра инновационного опыта (ЦИО) «Инновационная деятельность в технологическом и профильном обучении». Учащиеся выступали перед слушателями курсов с презентациями своих проектов. Курсантам были предложены диски с работами детей.

 

Проектная деятельность позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении школьников. Одним из главных результатов можно считать и формирование нового образовательного сообщества, состоящего из учителей, учащихся и их родителей, объединенных общими целями, совместно управляющих образовательным процессом и стремящихся к повышению качества образования.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.