Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
"Детская школа искусств" Мотовилихинского района"Ленинградский квартал""РИТМ" Центр детского творчества"Рифей" детско-юношеский центр"Техно-Школа им. В.П. Савиных""Юность" центр детского творчества«Патриотической воспитание»«Уникальное образование»I love EnglishWeb2.0XI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоАктивное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»Блог Дома учителяБлог разработчиковБрейн-рингВоенно-патриотическое воспитаниеВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыГимназия № 2 - школа бережливого производстваГимназия № 31Гимназия №8Гимназия самореализации Гимназия №7Городская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)Городское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиГородской конкурс «Звёздный дождик»Городской совет ветерановГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙД. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. ПермиДворец детского(юношеского) творчестваДерево Добрых делДети на оперной сценеДетский сад "Калейдоскоп"Детский сад "Парма"Детский сад № 281Детский сад № 49 "Олимпик" сообщаетДетский сад №6 г. ПермиДетский сад- сказочная страна!Детское программированиеДля Вас, родители!Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]ДЮЦ В. СоломинаЕГЭИ снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гИнженерная школаинклюзивное образование дошкольников с ОВЗИнтервью с учителемИнформационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваИнформационная служба школы №61Информационные технологииИнформационные технологии в образованииКаникулы. ЛетоКиокушинкай (СОШ №32)Классный руководительКонкурсы на организацию питанияКонструктор успехаКраевой форумКурс "Я-бренд"Лагеря досуга и отдыхаЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 347"МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиМАДОУ "Детский сад № 395"МАДОУ "Детский сад № 422"МАДОУ "Детский сад № 85" г. ПермиМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"МАДОУ "Детский сад №390"МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. ПермиМАДОУ №111МАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиМАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиМАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 118" г.ПермиМАОУ "СОШ № 133"МАОУ "СОШ № 6" г.ПермиМАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАОУ "СОШ № 91" г. ПермиМАОУ "СОШ №119"МАОУ "СОШ №123"МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиМАОУ "СОШ №41"МАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаМАОУ "СОШ №55" г. ПермиМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ «СОШ № 44» г. ПермиМАОУ Город дорогМАОУ СОШ 120МАОУ СОШ №50МАОУ СОШ №63МАОУ СОШ №96 г.ПермьМАОУ СОШ МастерградМАОУ ЭнергоПолис ПермьМАОУ"СОШ№24"г.ПермиМБДОУ "Детский сад №"92"МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"МБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьМедиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"Менеджмент в ПЛ№1Методическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Методическая работаМетодическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыМО учителей-дефектологовМолодые специалистыМОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьМузейная игра «Первоклассные открытия»музыкальное образование в школеМуниципальный конкурс грантовНовостиНовости в сфере дошкольного образованияНовости детского сада 404Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"Новости культурной жизни ПермиНовости МАДОУ № 252Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Новости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Гимназия № 33"Новости МАОУ "Лицей №4"Новости МАОУ "Лицей №9"Новости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусНовости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Новости отраслиНовости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Новости школыНОУ Академия родительского образованияОлимпиада 2016-2017Олимпиада 2017-2018Олимпиада 2018-2019Олимпиада 2019-2020Олимпиады 2011-2012Олимпиады 2012-2013Олимпиады 2013-2014Олимпиады 2014-2015Олимпиады 2015-2016Пермские писатели в МАОУ "СОШ №79"Пермячок.ru. Обучение с увлечениемПетролеум Плюс Школа №102Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫПозитивные инициативыПомним и гордимся!!!Помочь? Легко!пресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Пресс-центр МАОУ СОШ №120Пресс-центр МАОУ СОШ №49Пресс-центр СОШ120Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"Проект "Детский шумовой оркестр"Проект "По галактике профессий"Проект "Профразведка"Проект «Профилактика правонарушений»Проектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"Прокуратура напоминаетПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Публикации отраслиПубликации отрасли «Образование»Публичные докладыРасскажи о любимом учителеРасскажи Перми о любимом учителермо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаРобототехника в Пермском краеРябова Лариса ИвановнаС Думой о детяхСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсСказка.руСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»СМИ о насСОШ №131Спортивные победыСтанция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиТворим добро!Творчество и мастерствоТвоя жизнь в твоих рукахУникальная IT-школа №10Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДДУченики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!Ученики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяУченицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Учимся вместе с мамой.Учитель и его проблемыУчителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!Федеральный государственный образовательный стандартФотоника МАОУ СОШ № 93Химико-технологическая школа "СинТез"Центр Инновационного опытаШкола 25. СобытияШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Школа биотехнологий СпектрумШкола дизайна «Точка»Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Школьные новости МАОУ "СОШ №81"Школьный симфонический праздник
О проекте

Образовательная волна

Методическая работа Урок в блоге. Продолжение темы...

Описание германцев в «Истории» Тацита

Самый подробный рассказ о германцах составил римский историк Тацит.

ТАЦИТ

ТАЦИТ Публий  Корнелий (Publius Cornelius Tacitus) (55-120 гг. н.э.) - последний великий римский историк. Родился в аристократической семье, получил хорошее образование.  В 88 г. Тацит стал претором, в 97 г. при императоре Нерве - консулом, в 112 г. при императоре Траяне - проконсулом провинции «Азия». В 98 г. Тацит опубликовал труд «Германия», в котором описал  страну древних  германцев, места расселения, верования, обычаи, общество, способы ведения войны. Он провидчески напоминает римлянам о постоянной опасности, грозящей им со стороны германцев. Тацит, как и Цезарь, идеализирует древних германцев, противопоставляя морально здоровых и физически крепких варваров изнеженым и погрязшим в пороках римлянам. Свои основные исторические труды - «История» и «Анналы» -  Тацит посвятил событиям римской истории с 14 по 96 гг. н.э. - начиная со смерти Августа и кончая убийством Домициана. «История» Тацита имеет и второе название - «История о смерти божественного Августа». Стержень исторических трудов Тацита - противоречие между режимом принципата, личной власти императора, и свободой.  Тацит преподносит историю в виде захватывающей драмы, где одну из основных ролей играют римские императоры. Драматическая композиция для него важнее, чем точное описание последовательности событий, чем информация о жизни простого римского народа, жизни римских провинций.  «История» и «Анналы» Тацита  вошли в золотой фонд мировой литературы.  . Он описал их страну, места расселения, верования, обычаи, общество, способ ведения войны.

Несмотря на малопригодность климата и почв германских земель для возделывания, германцы занимались земледелием, но главное их богатство составлял скот. 

ГЕРМАНЦЫ
 
ГЕРМАНЦЫ (лат. germani) - так римляне называли все обитавшие в Скандинавии и в Средней Европе (между реками Рейн и Висла) племена. Римлянам так и не удалось покорить германские племена. Участие германцев в Великом переселении народов (IV-VII в.в. н.э.), их переселение на территории в Южной Европе и в Северной Африке послужило одной из причин краха Римской империи. В эпоху поздней бронзы германцы населяли Южную Скандинавию, Ютландию и Северную Германию между реками Эмс и Одер и Гарцским горным массивом. Незадолго до наступления нашей эры германцы начинают расширять свою территорию на юг и запад за счет вытеснения кельтских племен. Близко германцы и римляне впервые столкнулись при нашествии кимвров и тевтонов, обитавших ранее в Ютландии. Римляне потеряли несколько армий, варвары угрожали Италии, и лишь выдающемуся полководцу Гаю Марию удалось их победить. К середине 1 в. до н. э. германцы уже продвинулись к Рейну и Дунаю. Их попыткам закрепиться в Галлии помешал Юлий Цезарь. Ему принадлежит первое описание германцев и их страны. Римляне приложили много усилий, чтобы покорить Германию, и к 9 г. н. э. под римским контролем находилась территория вплоть до Эльбы. Однако в этом году в Тевтобургском лесу германцами под руководством Арминия было уничтожено три римских легиона, и граница отодвинулась назад к Рейну. Самый подробный рассказ о германцах составил римский историк Тацит. Он описал их страну, места расселения, верования, обычаи, общество, способ ведения войны. Германцы делились на три большие группы: северные германцы (оставшиеся в Скандинавии) - племена, от которых пошли датчане, шведы, норвежцы и исландцы; восточные германцы - переселившиеся в Среднюю Европу (готы, вандалы, бургунды, герулы, руги и гепиды), жившие на побережье Балтийского моря; западные германцы - североморские (кимвры, тевтоны, англы, саксы, хавки, фризы), рейнско-везерогерманские (батавы, хамавы, бруктеры, тенктеры, хаты, херуски и др.) и приэльбско-германские (лангобарды, свевы,маркоманы, квады, гермундры). Германские племена не оставляли попытки переселиться в более южные районы, на террторию Римской империи. Так, во II в. н.э. маркоманы прорвали рейнско-дунайскую границу Римской империи и хлынули на территорию Италии. Около 20 лет императору Марку Аврелию пришлось вести тяжелейшую войну с ними. К концу III в. н. э. картина расселения германских племен изменилась. В низовьях Рейна образовалось большое племенное объединение франков. Декуматские поля в верховьях Рейна были заняты аламанами. На Нижней Эльбе образовался большой племенной союз саксов. Племена, ранее населявшие южное побережье Балтийского моря, продвинулись к югу. Так, под руководством короля Германариха готы создали обширную державу на территории современной Украины (Черняховская культура на  Дону). К IV в. вторжения германских племен становятся интенсивнее, они начинают заселять приграничные земли Римской империи, римляне были вынуждены уступить германцам Дакию. В IV-VI вв. германцы сыграли важнейшую роль в Великом переселении народов, одним из результатов которого явилось образование варварских королевств германцев на территории Западной Римской империи. Германские племена составили основу в формировании (этногенезе) ряда современных западно-европейских народов: немцев, голландцев, фламандцев, датчан, шведов, норвежцев и некоторых др.; германские языки стали языками многих народов Европы.   питались, в основном, продуктами скотоводства -  сыром, молоком, мясом. Из напитков более всего было распространено пиво.

Рейнские и дунайские германцы активно торговали с Римской империей. Они продавали рабов, кожи; с балтийского побережья поступал янтарь. Эти товары обменивались на вино, деньги, украшения, оружие и др

[more]

Германское общество

Германцы селились хуторами или небольшими деревнями с нерегулярной застройкой. В обществе основную массу составляли свободные соплеменники. Среди них выделялись знатные семьи, из которых выбирались вожди-конунги, обладавшие ограниченной властью.

У германцев были рабы. Об их численности и роли в производстве точных сведений нет. Общие дела германцы решали на собраниях округов или всего племени. Сначала спорные вопросы обсуждались старейшинами и выносилось решение, затем собрание одобряло его звоном оружия или отвергало неодобрительным ропотом. Из числа старейшин выбирали судей. Признанный на суде виновным был обязан уплатить штраф скотом согласно тяжести преступления. Часто из-за убийств начиналась вражда, переходившая в кровную месть, затрагивавшую не одно поколение.

 

Военное дело германцев


Вокруг знатных членов племени собиралась дружина, средства на содержание которой добывались постоянными войнами. Основным оружием германцев было копье - фрамея. Мечи были редкостью. Из защитного вооружения наиболее распространенным был деревянный или плетеный щит, обтянутый кожей. Были известны, но менее распространены панцирь и шлем. Готовясь к сражению, германцы строились клиньями, составленными из родственников. У некоторых племен было в обычае связывать воинов переднего ряда цепью.

О значении военного дела у германцев говорит обычай вручать фрамею юноше по достижении им совершеннолетия. На пирах обсуждались дела: военные действия, заключения браков, примирения между враждующими сторонами. Германцы любили попировать и, как сообщает Тацит, пить беспробудно в течение нескольких дней не считалось у них зазорным.

 

Религия древних германцев

Согласно песнопениям германцев, как пишет Тацит, их прародителем  был Манн, сын бога Туистона, сына Земли. У Манна было три сына, от них произошли три группы германцев: ингвионы, гермионы и иствеоны.

Германцы более всего почитали бога Вотана
ОДИН - верховный бог в скандинавской мифологии, бог  Ас, сын Бора и Бесты, дочери великана Бельторна, отец других богов (в т.ч. Тора). Один наделён чертами могучего шамана, мудреца, он - бог войны и раздоров, хозяин Вальхаллы, ему подчинены Валькирии.  Его дружину составляют погибшие на поле боя храбрые воины, живущие в небесном царстве мертвых. Один посылает воинственных валькирий, чтобы обречь сражающихся на жизнь или смерть. Один считается богом мудрости, колдовства, магических заклинаний и поэзии. В конце времен Одина ждет участь погибнуть от чудовищного волка Фенрира. У древних германцев континента Одину соответствовал Вотан (Водан).  , которого римляне называли Меркурием. Ему приносили человеческие жертвы. Выделялись бог грозы, урожая 
 
ДОНАР - в германской мифологии бог-громовержец, у скандинавов соответствует Тору.   и бог войны Тиу.

Германцы придавали большое значение гаданиям, так как верили в предопределенность человеческой судьбы. Они пользовались как привычными для римлян гаданиями по полету птиц и по внутренностям животных, так и незнакомым римлянам гаданием с помощью рун  - магических символов, вырезавшихся на дереве.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.