Цифровая школа
В рамках реализации приоритетного национального проекта
«Образование» и регионального проекта «Цифровые технологии в
образовательном процессе» в городе Перми продолжается реализация
проекта «Цифровое образование».
Цель направления: создание единой цифровой среды для управления и обучения, достижения высокого уровня цифровой грамотности учащихся.
В рамках этого направления осуществляются проекты:
Электронная библиотека. Проект предполагает создание базы данных, содержащей цифровые информационные объекты в различных форматах, предоставляющей непосредственный доступ всем пользователям. Например, предоставление доступа к оцифрованным документам, размещенным в российских библиотеках, музеях, архивах. 80% ОУ внедряют элементы «Электронной библиотеки».


Электронная учительская. Проект предполагает использование цифровых технологий для управления образовательным учреждением, ведение электронного документооборота, совместная работа с документами, автоматизация сбора данных и аналитики, планирование. По итогам 2019-2020 учебного года 98,06% школ внедряют элементы данного проекта.
Цифровое управление. На сайтах ОУ создаётся «цифровая приёмная» для оперативного взаимодействия родителей и школы. Осуществляется модернизация информационных систем пермского образования по принципу «единого окна» для устранения избыточной отчётности в ОУ. 96,12% школ создали специальный раздел с подразделами (запись на прием к руководителю, заказ справок, задать вопрос руководителю) на официальном сайте ОУ, позволяющий реализовать возможность дистанционного обращения родителей к администрации ОУ.В Гимназии 2 реализуется пилотный проект с использованием цифровизации «Бережливое управление» для повышения эффективности управления ОУ.

В рамках направления «Цифровая школа» предполагается:
- обеспечение учащимся школ высокого уровня цифровой компетентности;
- оборудование школ переносными электронными устройствами (планшеты, ноутбуки),
- обеспечение высокоскоростного интернета в школах и детских садах,
- осуществление в режиме реального времени контроля за расходом воды и электроэнергии в ОУ,
- организация единого пульта в центре мониторинга обслуживающей организации для свода всех данных.
Цифровые образовательные ресурсы
В 2019-2020 учебном году был проведен мониторинг использования ЦОР школами в образовательном процессе.
Образовательные платформы с готовым образовательным контентом (5 платформ):
– Учи.ру – 85,4% (88 ОУ)
– Российская электронная школа – 60,2% (62 ОУ)
– Яндекс.Учебник – 48,5% (50 ОУ)
– Фоксфорд – 25,2% (26)
– Мобильное электронное образование – 16,5% (26 ОУ)
Дополнительные ресурсы (электронные платформы для проведения онлайн-уроков в режиме реального времени, наполнение контентом самостоятельно):
– Электронные дневники и журналы, ЭПОС.школа – 100% (103 ОУ)
– Закрытые группы в социальных сетях – 58,2% (60 ОУ)
– Youtube– 36% (37 ОУ)
– Вебинарные платформы – 25,2% (26 ОУ)
– Zoom– 17,5% (18 ОУ)
– Brainoom – 15,5% (16 ОУ)
– Яндекс класс – 12,6% (13 ОУ)
– Google classroom – 10,6% (11 ОУ)
Вне зависимости от выбора платформы домашние задания, темы уроков и отметки за выполненные работы (в каждом ОУ количество работ, подлежащих оцениванию, определяется индивидуально) отражаются в системе электронных дневников и журналов, ЭПОС.школе.
– Учи.ру – 85,4% (88 ОУ)
– Российская электронная школа – 60,2% (62 ОУ)
– Яндекс.Учебник – 48,5% (50 ОУ)
– Фоксфорд – 25,2% (26)
– Мобильное электронное образование – 16,5% (26 ОУ)
Дополнительные ресурсы (электронные платформы для проведения онлайн-уроков в режиме реального времени, наполнение контентом самостоятельно):
– Электронные дневники и журналы, ЭПОС.школа – 100% (103 ОУ)
– Закрытые группы в социальных сетях – 58,2% (60 ОУ)
– Youtube– 36% (37 ОУ)
– Вебинарные платформы – 25,2% (26 ОУ)
– Zoom– 17,5% (18 ОУ)
– Brainoom – 15,5% (16 ОУ)
– Яндекс класс – 12,6% (13 ОУ)
– Google classroom – 10,6% (11 ОУ)
Вне зависимости от выбора платформы домашние задания, темы уроков и отметки за выполненные работы (в каждом ОУ количество работ, подлежащих оцениванию, определяется индивидуально) отражаются в системе электронных дневников и журналов, ЭПОС.школе.